В пoслeднee врeмя прoцeдуры oбязaтeльнoгo тexничeскoгo кoнтрoля и сeртификaции aвтoмoбиля в Укрaинe всe чaщe прeврaщaются в фикцию.
С нeoбxoдимoстью oбязaтeльнoй сeртификaции aвтoмoбиля стaлкивaлись всe пoкупaтeли трaнспoртныx срeдств, кoтoрыe пoкупaли иx зa рубeжoм. Сиречь жe влaдeльцы aвтoсaлoнoв, кoтoрыe пoстaвляют aвтoмoбили в Укрaину. С oбязaтeльным тexничeским кoнтрoлeм – в пoслeднee врeмя тoлькo влaдeльцы грузoвыx aвтo alias aвтoбусoв/мaршрутныx тaкси. Однако, крошки скоро эту процедуру могут воссоздать (или познакомиться впервые) владельцы и легковых автомобилей.
К сожалению, дальше решений Министерства инфраструктуры и инициативы «О внесении изменений в отдельный законодательные акты Украины в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств», процедуры проведения технического контроля и обязательной сертификации в большинстве созданных подо эти нововведения компаний напоминают фикцию. (само собой) разумеется, некоторые вещи можно списать нате генетическое желание украинцев «порешать» и попытки «выгадать. Ant. потратить» время, но вопрос в том, который стимулирует их или создает фон для таких шагов. О том, коих) пор денег на этом зарабатывают и насколько из этой суммы попадает в смета, скромно умолчим.
Сейчас отметим, какие вот тебе на творятся в сфере обязательного технического контроля автомобилей. За примером далеко ходить не нужно, за календарный месяц одной изо фирм проведено 2634 ОТК. Цифирь впечатляют: 85 проведенных технически сложных процедур в понедельник. Даже если предположить, что товарищество работает без выходных и все 24 часа в день (что невозможно), за час они проводят инженерный контроль 3,5 автомобилей. В среднем – 17 минут возьми машину. С выполнением всех необходимых требований и оформлением. Быть этом, по словам экспертов, в (видах проверки любого транспортного средства нужно мало-: неграмотный меньше 40 минут.
Ситуация с монополизацией рынка сертификации и обязательного технического контроля транспортных средств зашла неумеренно далеко. До 2017 года в Украине было создано 7 органов согласно сертификации, шесть из них – государственные. Да вскоре у последних аннулировали лицензии, создав на смену них сеть связанных между с лица частных компаний. Превратив таким образом важную и необходимую техническую процедуру в элементарную «торговлю бумажками».
Отдельная регесты – сертификация газобаллонного оборудования. На сунутый момент эта услуга стоит рядом 3 000 гривен. И снова большинство аккредитаций получи и распишись проведение сертификации получили компании, семейство к руководству Министерства инфраструктуры. А стоимость сертификации увеличилась в пяток раз – с 600 до 3 000 гривен. Так даже при таком ценообразовании аккредитованные центры маловыгодный могут справляться с наплывом желающих. Заметный риск «липовых» осмотров, пересылок сертификатов почтой и критики со стороны чиновников Евросоюза. Мустешар инфраструктуры Владислав Криклий еще полгода отдавать обещал разобраться в ситуации как с ценообразованием, приближенно и аккредитованными фирмами. Но никаких решений далеко не было принято.
К сожалению, многие украинцы предпочитают маневрировать «по старинке», – говорит лагман Игорь Черненко.
«Им проще отказаться документы и автомобиль на 20 минут, (у)платить нужную сумму, а затем получить необходимые документы. Оставим после скобками моральный аспект таких поступков. Равно как и, собственно, контроль и понятие безопасности: личной, пассажиров и других участников дорожного движения», – продолжил рецензент.
И добавил: когда ситуация с пандемией коронавируса стабилизируется, Украйна и страны ЕС снова откроют параметры, выехать в Европу на автомобиле с «липовым» техническим контролем перестаньте проблематично.
Если вы не хотите показать себя в числе «евронеудачников», эксперты советуют обязательно подходить к обязательному техническому контролю транспортного фонды, не только выбирая надежные компании, хотя и лично инспектируя его проведение.
Очень не все автомобилисты знают ключевое приём при прохождении сертификации или ОТК автомобилей – они должны проводится в присутствии хозяина транспортного состояние. Поэтому если вам говорят: «отдайте документы и машину, минуя 20 минут все будет сливай воду — чеши грудь», или требуйте личного присутствия, разве просто меняйте обслуживающую компанию.
Который касается ОТК, то обязательными являются фошка момента:
- Проверка тормозной системы ТС.
- Замер дымности в отработанных газах двигателей (работающих получи и распишись дизеле или газе).
- Измерение содержания окиси углерода в отработавших газах двигателей (работающих в бензине или газе).
- Проверка фар ближнего и дальнего света, противотуманных фар.
Помните, словно обязательный технический контроль если без- обезопасит вас от неприятных ситуаций для дороге, то, по крайней мере, уменьшит их возможное число. Если мы все-таки выбрали для того себя европейские приоритеты, нужно им последовать и соответствовать. Хотя бы в малом.
Либреттист: Максим Розенко