Oснoвнaя труднoсть, с кoтoрoй сeйчaс стaлкивaются пoстрaдaвшиe в Происшествие пaссaжиры тaкси зaключaeтся в тoм, чтo пoслe aвaрии oни, пo сути, oстaются oдин нa oдин с нeплaтeжeспoсoбным физлицoм, oкaзывaясь вывeдeнными с-пoд дeйствия зaкoнa o зaщитe прaв потребителя. Яблоко раздора между кем тому — фактическая ликвидация трудовых отношений в пролетка и нежелание агрегаторов нести ответственность предварительно пассажиром.
Выступавшая от лица тех, кто именно попал в ДТП в машинах с шашечками для боку — правозащитник из движения «Синие ведерки» Еленя Гращенкова напомнила, что на изливающийс момент у пассажира есть обширный опись прав, которые надежно защищены гражданским кодексом и гарантируются Конституцией РФ.
– Подумайте себе любого человека, попавшего в аварию и получившего травмы, безлюдный (=малолюдный) позволяющие ему продолжать работать. (пред)положим, это хирург с зарплатой в 100 000 рублей. Дьявол попал в ДТП на такси и повредил обрезки. Теперь у него 100% утрата профессиональной трудоспособности. В идеальном мире (и в практике ряда стран), исторический за перевозку будет обязан расплачиваться этому хирургу ежемесячное содержание в размере 100 000 ₽ пожизненно, с индексацией для инфляцию. Либо, чтобы не переть это бремя всю жизнь, стороны могут сторговаться о единовременной выплате в размере 30 млн. рублей.
В нашей но реальности суды строят свои вердикты в отношении ответственности организаторов перевозки как на наличии или отсутствии трудового договора с причинителем вреда. Унич трудовой договор — возникает солидарная грех пополам с организатором поездки. Нет — иди ищи ветра в баштан, — пояснила ситуацию порталу «Auto» Алёнка Гращенкова:
– Тем не менее надобно(ть) помнить, что наш хирург имеет кто (властен предъявить иск любому участнику перевозки. А оный, выплатив истцу всю сумму, может вчинить регресс остальным соответчикам, в рамках солидарной ответственности. И я думаю, чисто правильнее всего будет, если оператор не пойдет в ООО «Рога и копыта», а отправится прямиком к нанявшему сие ООО агрегатору, который в свою часть может сделать своими должниками (зеленые) легкие города, «подключашку» и водителя. Но это всегда уже точно не будет проблемой пострадавшего хирурга. А гляди агрегаторов такой расклад мотивирует, изо-за высоких издержек на выплату пожизненного содержания пострадавшему, чутче следить за тем, кого они сажают после руль..
Сегодня суды, по сути, самочки создают благоприятные условия для процветания нелегального опасного извоза. Злостный перевозчик получает двойную выгоду: экономию и получи соцгарантиях для своего персонала, и сверху выплатах компенсаций потерпевшим. Надо ли беседовать о том, что подобная ситуация интересах 60 млн. пассажиров неприемлема и опасна?
Эхо очевиден — говорить просто необходимо. И п, чтобы ситуация в судах начала обменивать. Но главным образом для того, чтоб пострадавшие и их семьи помнили о волюм, что в нашей стране есть защищающие их законы. Да чтобы они работали как луковица — за свои права пока придется противоборствовать в судах.