Нeсмoтря нa тo, чтo мнoгиe рoссиянe дo сиx пoр нe пoддeрживaют идeю плaтныx дoрoг, пoпулярнoсть скoрoстныx трaсс с кaждым гoдoм увeличивaeтся. Причeм мaршруты чeрeз «плaтники» стрoят нe тoлькo чaстники, прeдпoчитaющиe oтдыxaть нa чeрнoмoрскoм пoбeрeжьe, нo и трaнспoртныe кoмпaнии. Чтобы пoслeдниx этo — oчeвиднaя экoнoмия врeмeни, зaбoтa o вoдитeляx, сoкрaщeниe зaтрaт нa aмoртизaцию мaшин и… лoгистику.
«Кaк тaкoe вoзмoжнo, чтoбы плaтныe дoрoги были выгoднee oбычныx?» — спрoситe вам. A всe дoвoльнo прoстo. Вo-пeрвыx, нa скoрoстныx мaгистрaляx с бoльшeгрузoв нe взимaются взнoсы в счeт кoмпeнсaции ущeрбa, нaнeсeннoгo трaссe. A этo, нaпoмним, экoнoмия 2 рублeй 34 кoпeeк нa кaждoм килoмeтрe пути. Вo-втoрыx, нa «плaтникax» водила может поддерживать так называемую крейсерскую проворство — то есть оптимизировать расход топлива.
В-третьих, скоростные трассы — сие качественное дорожное покрытие (читай — расширенный срок службы элементов подвески и рулевого управления автомобиля). Ну-ка и в-четвертых, как мы уже сказали, ощутимая расчетливость времени: за условную рабочую смену водильщик может выполнить больше доставок, а знать принести компании большую прибыль. Да это все в теории. А как обстоят состояние на практике?
Чтобы выяснить, в какой мере в действительности платные дороги выгоднее обычных, банан корреспондента портала «Auto» подсели в грузовые автомобили реальной транспортной компании. Механизмы ехали из подмосковного города Ступино в дегтярник поселок Софрино, что в Пушкинском районе. А с тем чтоб эксперимент получился максимально объективным, экипажи стартовали в одно век.
Итак, первому автомобилю предстояло проползти маршрут по скоростной трассе М-4 «Дон» и Центральной циркуляционный автомобильной дороге, большая часть которой, к слову, сейчас введена в эксплуатацию. Вторая же оборудование пошла по бесплатным альтернативам: сперва местными улочками до А-108 («Большая бетонка»), потом по Новорязанскому шоссе и далее — точно по А-107 («Малая бетонка»).
Справедливости в угоду отметим, что на старте ориентировщик предлагал второму экипажу воспользоваться разный дорогой — МКАД. Мол, так закругляйтесь и быстрее, и ближе. Однако поскольку в в феврале иммиграция на московское кольцо транзитным грузовикам толпой более 12 тонн запрещен, да мы с тобой проигнорировали совет электронного штурмана и сделали отбор в пользу «Большой бетонки». Что а из этого получилось, читайте в путевых заметках наших корреспондентов.
Кибитка 1
На часах 11.00 — стартуем с Ступино. Сразу же попадаем в куцый затор у вертолетных лопастей при съезде для Пристанционную улицу. Объехать его мало-: неграмотный можем, ведь нам нужно исчерпаться на скоростную трассу М-4 «Дон». Для «платнике» грузовикам можно разгоняться давно 90 км/ч, а потому водитель выставляет «круиз» получай отметку 85 км/ч, и уже минут чрез 30 мы оказываемся в пункте взимания платы возьми 71-м км.
Перед шлагбаумом никак не останавливаемся совсем, а лишь сбрасываем стремительность, ведь у нас на лобовом стекле — транспондер T-pass. (для) какого черта он нужен? Экономия времени в пункте оплаты — (без же, не основная причина, после которой мы установили устройство. Костяк — сокращение затрат на самих дорогах. Все же мало того, что цены исполнение) владельцев транспондеров в принципе ниже в 10—40%, так еще и дается дополнительная скидка по 15% по программе лояльности.
Ещё раз 20 минут по комфортной трехполостной дороге, и нате горизонте появляется съезд на ЦКАД. Сознаться, эту часть эксперимента я ждал преимущественно всего: ни мне, ни моему напарнику-водителю вначале не удавалось протестировать новую кольцевую в сторону. Трехуровневая развязка — мы уходим с правой стороны. Заблудиться, съехав не туда, затруднительно: большие и предельно понятные указатели установлены в удобных зонах.
Не хуже кого-то незаметно пролетел первый период: по радио передают полуденные новости, а да мы с тобой… Не могу точно сказать, идеже мы находимся. Но, по словам водителя, помощью 20 километров уже будет совещание на М-5 «Урал». И действительно — Новорязанка, Егорьевка, Горьковка. Двум полосы движения в каждую сторону, сквозь каждые 15 км обустроенные площадки во (избежание отдыха. Единственное — не увидел ни одной АЗС. Да мы были к этому готовы и заправились загодя. Заправки появятся на ЦКАД одну каплю позже.
Обратил внимание, что возьми скоростном «кольце» довольно плотный, только свободный трафик — причем очень отбою) фур. Спросил об этом своего водителя. Оный рассказал, что для шофера раскатывание по «платникам» всегда в радость. И отгулять спокойно можно, не нужно мандражировать в пробках, никто не подрезает, никаких пешеходов иль светофоров. И дорога, говорит, хорошая.
А вона и М-8 «Холмогоры», мы почти добрались впредь до финальной точки. Съезжаем по «бабочке» нате Старое Ярославское шоссе: катимся вдоль Талицам, поворот на Клинниковскую улицу, засим на Тютчева, и привет — глухая залом на переезде в Софрино. Эти две километра пути, отнявшие около двадцати минут нашего времени, стали самыми утомительными. Так что же, даже несмотря сверху затор, весь маршрут занял 2 часа и 32 минуты. Числом-моему, весьма неплохо.
ЭКИПАЖ 2
Я принимала покровительство в подобном эксперименте, когда мы ехали согласно трем параллельным маршрутам на легковых машинах. Зареклась в таком разе ездить по бесплатным подмосковным трассам, однако все же уступила коллеге «платники». Выбираемся сверху Староситненское шоссе. Ужасная двухполосная тротуар — местами установлены заплатки, но ям до сих пор равно хватает. Как там в пирушка шутке говорилось: асфальт растаял в один голос со снегом?
Доехали до Малино, идеже нас встретила первая пробка — получи съезде на А-108. Светофоры, бесчисленные пешеходные переходы, выезды со второстепенных улиц. Левак спокоен — он давно ко всему привык — а ми почему-то крайне некомфортно. Двигаемся до «Большой бетонке»: та же двухполосная путь-дороженька — думала, что здесь будет скорее, наивная. И как же все черепахой: впереди тащится мусоровоз — никак его малограмотный обогнать.
Прошел уже час, а да мы с тобой не доехали даже до Новорязанки. Пяточек, десять, пятнадцать минут — утыкаемся в длиннющий шлейф из автомобилей, простаивающих на нужном нам повороте. Дожидаемся своей очереди, выползаем получи четырехполосное шоссе — ура, наконец-так поедем! Но не тут-ведь было: снова пробка. На нынешний раз на участке, не доезжая до самого Старниково. Водитель говорит, что сие — обычная практика для сего отрезка. Точно ж, подождем.
12.30 — мы проезжаем под ЦКАД. В кайф там, наверное, нашим коллегам изо первого экипажа. У них — свободная мостовая, а у нас — да, очередная пробка. Получи этот раз в Бронницах. И еще одна махом — в Малышево. Пошел третий час в пути: куда хочется остановиться — пройтись, размяться — хотя банально негде. На А-107 объединение одному ряду в каждую сторону, узкая обочина и дачные участки, идеже фуре не запарковаться.
Неспешно движемся к цели — сколько неспешно, что мне кажется, пожалуй что эта дорога никогда не закончится. Тама-сюда снуют легковушки, пешеходы бросаются подина колеса, периодически встаем на светофорах. С ума (бог) велел сойти каждый день ездить соответственно таким направлениям.
Очень много времени потеряли в Электростали и Ногинске — вслед за тем пробки собираются буквально на каждом перекрестке. Вырвались, а бери часах тем временем уже 16.00. Когда верить навигатору, то осталось долее) (того каких-то 35 минут. В области факту нет — до пункта назначения ты да я ползли все 50. Нас придержали уму непостижимый затор на Щелковском шоссе и остановка в самом Софрино. Итог — 4 часа 53 минуты. За исключением. Ant. с комментариев.
Это невероятно, но я пришли к выводу, что первый бригада «выиграл» не только во времени, же и в расходах. Да, пришлось заплатить вслед проезд по М-4 «Дон» и ЦКАД. Так благодаря транспондеру T-pass нам посчастливилось сэкономить 40% и еще 15% сообразно программе лояльности, так что «платники» безвыездно равно оказались выгоднее. Второй тильбюри внес платеж в «Платон», а также потратил бесконечно. Ant. мало больше средств на топливо, так-таки расход при «рваной» скорости получился почти не в два раза выше.
Вот что-то около на собственном опыте мы выяснили, как скоростные магистрали — это действительно подходяще и рентабельно. Правда, лишь в том случае, коль скоро «платники» используются с умом. То уписывать — как в нашем случае — с транспондером T-pass. Лишенный чего него первый экипаж заплатил бы в неуд раза больше: 2810 ₽ вместо 1433,10 ₽, а сие — проигрыш 1100 ₽ на выходе.
Положим и напоследок приведем сводную таблицу поездок — судите, якобы говорится, сами.
Экипаж 1
Время в пути: 2.32
Дистанция: 210 км
Затраты на платные дороги с транспондером T-pass: 1686 ₽
Со скидкой 15% вдоль программе лояльности: 1433,10 ₽
Затраты получи топливо: 3570 ₽
Всего: 5003 ₽
Фиакр 2
Время в пути: 4. 53
Расстояние: 200 км
Покрытие ущерба, нанесенного трассе: 468 ₽
Траты на топливо: 4800 ₽
Всего: 5268 ₽
Перекинуться В ПРОЕКТ