Гoвoрят, чтo Рoссия — бoгaтaя стрaнa. Влaсти стрoят дoрoгoстoящиe иннoвaциoнныe цeнтры, нa высoчaйшeм урoвнe прoвoдят мeждунaрoдныe спoртивныe сoрeвнoвaния, с ширoким рaзмaxoм прaзднуют нaциoнaльныe прaздники. Жaль тoлькo, чтo бюджeт нe рeзинoвый, и нa дeйствитeльнo вaжныe прoeкты — нaпримeр, нa рeкoнструкцию рeгиoнaльныx дoрoг, oстрo нуждaющиxся в oбнoвлeнии — дeнeг никoгдa нe oстaeтся.
Кстaти, o дeньгax. В aвгустe Счeтнaя коммерц-коллегия опубликовала результаты проверки «использования бюджетных ассигнований, направленных получи содержание автомобильных дорог общего пользования…», и ее итоги, считаться с чем сказать, неутешительны. Так, на текущий день лишь 84,8% федеральных трасс отвечают нормативным требованиям. С региональными картина обстоят еще хуже — 44,2%.
Аудиторы подсчитали, подобно как в среднем на содержание 1 км федеральной трассы в прошлом году изо бюджета выделяли 2,2 млн. рублей, региональной — просто-напросто 288 000. И в том, и в другом случае сие лишь 29,6% от так называемой нормативной потребности. А и старый и малый потому, что сегодня критерии классифицирования дорог в области уровню содержания нормативно не закреплены, а методика распределения бюджета и ни на полушку отсутствует.
— Экономия по результатам торгов составила невыгодный более 1%, основная доля всех госконтрактов заключена с единственным участником торгов соответственно начальной цене контракта. Выявлены многочисленные нарушения федерального ФЗ № 44 в части планирования закупок, метода определения начальной цены контракта, содержания документации о закупке и некоторые, — отметил аудитор Счетной палаты Валера Богомолов.
По результатам проверок Счетная комната передала ответственным ведомствам целый опись рекомендаций, которые с наибольшей долей вероятности способствуют оптимизации расходов бюджетных средств и, в конечном счете — бешено надеемся — повышению качества трасс. В Федеральном дорожном агентстве к советам обещали намотать себе на ус и к следующей ревизии подготовиться лучше.
Начнут ли администрация работу в этом направлении, пока расплывчато. Вернее, не так. Начнут-ведь они ее точно: вопрос в томище, принесет ли это реальные фрукты или дело снова ограничится красивыми отчетами нате бумаге.
А ведь пересмотреть нормативы финансовых затрат бери содержание дорог правительству стоило бы сейчас сейчас, благо что стартовал новешенький масштабный проект по реконструкции федеральных и региональных трасс. Оный самый, который анонсировал в начале Ава Марат Хуснуллин.
Правда, в ходе презентации зампред сказал едва о том, что в период с 2020 соответственно 2022 год в России расширят с двух задолго. Ant. с четырех полос 600 км трасс, пролегающих в 23 регионах — помимо подробностей. Дабы разобраться в нюансах программы, портал «Auto» обратился в Федеральное дорожное агентство. А там нам сообщили, что к реконструкции некоторых объектов дорожники ранее приступили — причем ряд участков сдадут накануне конца нынешнего года.
— Единой дорожной программы, складно которой увеличивают количество полос получай трассе, нет. Часть из них реализуют в рамках национального проекта «Комплексный распределение модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», накипь — в рамках ежегодных планов по строительству, капремонту и ремонту дорог, которые утверждаются Федеральным дорожным агентством, — отметили в Росавтодоре.
Методом нехитрых вычислений (600 км дорог делим держи 23 региона) получаем, что бери каждый регион в процессе реализации трехгодичной программы придется символически больше 26 км дорог. Гляди это размах! Но расчет маловыгодный совсем верный: дело в том, подобно как 600 км — это только теточка участки, где количество полос увеличат давно четырех. На остальных объектах произведут реконструкцию вне расширения проезжей части, и их в разы пре.
— Например, только в этом году дорожники отремонтируют побольше 13 700 км дорог по всей стране, — сказал раз уж на то пошло Марат Хуснуллин.
Реконструкция запланирована держи 80 участках в Архангельской, Белгородской, Вологодской, Волгоградской, Курганской, Курской, Ленинградской, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новосибирской, Оренбургской, Рязанской, Самарской, Свердловской, Тюменской, Ульяновской, Челябинской областях; Алтайском, Камчатском, Краснодарском, Красноярском, Пермском и Ставропольском краях; Кабардино-Балкарской, Карачаево-Черкесской и Чувашской республиках, а да в Башкортостане, Дагестане, Ингушетии, республики Марий Эл, Северной Осетии — Алании, Татарстане и Хакасии.
Угоду кому) каждого участка, подпадающего под программу, установлен частный срок введения в эксплуатацию — последний спинар должны сдать в 2024 году, надлежит из плана, оказавшегося в распоряжении портала «Auto». По-китайски, Хуснуллин же говорил о 2022-м? Кто такой-то путается в федеральных проектах то есть (т. е.) это Роставтодор на бумаге растягивает сроки нате всякий случай?
Как бы так ни было, а реконструированным и расширенным дорогам находиться (в присуствии). Другой вопрос, как долго они прослужат, когда на программу снова выделят жалкие 30% ото норматива. Обещают, что 4—5 лет по правилам — мол, спасибо западной технологии «Суперпейв». Точно ж, время покажет.
Добавим, что ото ответа на наш вопрос об объемах финансирования, заложенных в новую программу, в Федеральном дорожном агентстве тихонько уклонились. Слабо верится в то, словно планы распределения средств еще без- составлены, если проект уже стартовал. Препятствие, очевидно, в другом…