Кaк этo ни смeшнo, нo нa прoстoрax глoбaльнoй пaутины мoжнo встрeтить сoвeты мaтeрыx вoдил, рeкoмeндующиx в мaлыx дoзax пoдливaть трaнсмиссиoннoe постное в двигатель. Мол это повышает топливную экономичность, улучшает компрессию двигателя, тягу… В общем, одни сплошные плюсы. Да не спешите пробовать дедовские методы получай своих автомобилях. И вот, почему.
Оксоль для коробки переключения передач требуется выдерживать тяжелые механические нагрузки и заниматься при стабильной температуре. Внутри коробки передач шиш не взрывается, не горит, мало-: неграмотный выделяется. А значит, часть свойств моторного масла трансмиссионной смазке незамысловато не нужны.
В свою очередь, моторное олифа работает в более тяжелых условиях. В этом месте и высокие обороты, и перепад температур, и эвтрофикация, вызванное нормальной работой силового агрегата и многое другое. Моторное олеонаф должно иметь определенную текучесть, включать моющие присадки, и по минимуму выцветать в процессе работы. Из этого, по существу, и нужно исходить, замахнувшись бутылкой трансмиссионки надо масленой горловиной в головке двигателя.
Смешавшись с моторным, эфироль, предназначенное для коробок передач, без затей начнет пригорать, образуя налет, что будет забивать фильтр, микроскопические масляные каналы и патрубки.
Сильнее того, вязкое масло для коробки в недостаточном количестве полно поступать в нуждающиеся в смазке рабочие области двигателя: валам, цилиндрам, поршням. А безденежье смазки влечет повышенное трение деталей, плохое сметывание мусора, а следовательно, на стенках цилиндров могут развертываться задиры. А это, считай, инфаркт и исполнение) машины, и для ее владельца.
В общем, разве что у вас есть время и деньги, так вы счастливый человек, и можете накопить их на эксперименты. Остальным желательно бы порекомендовать не издеваться надо двигателем, и лить в него только так масло, которое рекомендует автопроизводитель, а безлюдный (=малолюдный) сосед по гаражу.