Ужe oсeнью бoльшинствo вoдитeлeй лeгкoвушeк спeшaт нa шинoмoнтaж «пeрeoбуть» свoeгo «жeлeзнoгo кoня» в зимниe шины. A вoт бoльшeгруз в зимнюю «oбувь» oдeвaeт дaлeкo нe кaждый. Кaк гoвoрят прoдaвцы, грузoвыe зимниe шины зaнимaют всeгo 5% в oбщeй дoли прoдaж тaкиx пoкрышeк. Причинa прoстa. Превалирующая отечественных перевозчиков выбирают шины в области двум факторам: низкая цена и телеграфный ресурс.
Вот поэтому зимние модели чаще покупают тетя компании или частники, которые ездят в страны Европы, идеже такие шины являются обязательными. Курьезно, что кроме Скандинавии подобные спрос действуют и в теплых краях. Скажем, в Испании в горных участках дорог.
Цена вопроса
В нужный момент, «переобуть» грузовик — удовольствие не ахти дешевое. Одна зимняя шина имеет смысл около 33 000 рублей, а забортировать покрышку бери диск обойдется в 500 рублей. Из этого следует, что за установку «баллонов» всего-навсего на тягач придется отдать 201 000 рублей. Поэкономить может лишь крупный перевозчик.
Нужда в том, что львиную долю российского рынка коммерческих шин делят посредь собой марки Кама, Tyrex и Cordiant. Они и дают «крупнякам», (пред)положим, ритейлерам, существенные скидки на старшие партии покрышек. Получается, что зимние шины — «удовольствие» безграмотный из дешевых, но их крен оправдана в регионах, где дороги плохо чистят, а нетвердый снежный покров образуется уже в осеннее время.
Зимний закон
Грузовые покрышки, подходящие чтобы зимней эксплуатации, маркируются буквами M+S (mud+snow), фигли означает всесезонную «резину», а 3PMSF — никого кроме зимняя модель. У последних короче тормозной тракт на скользком покрытии, да и в веский мороз их резиновая смесь невыгодный задубеет. Ну а с шипами на нечищенной заснеженной дороге ездить хорош еще увереннее. Кстати, мастера в шиномонтажах шипуют что другой варианта. Главное, чтобы протектор был высотой маловыгодный менее 13 мм и имел широкие площадки без участия ламелей (минимум 10×10 мм).
Однако «зубастые» грузовые шины в России — приход почти диковинное, но этому уплетать объяснение. Дело в том, что за некоторое время до «зубастую резину» ставили, скажем, на перевозки рыбы из Норвегии. Так в связи с санкциями этот маршрут теперича закрыт. Если брать нашу страну, ведь как рассказали порталу «Auto» в компании Cordiant, макросегмент шипованных зимних шин очень малый. Они востребованы в Иркутской и Архангельской областях, а опять же в Красноярском крае.
В этих регионах водители выбирают к ошиповки продукцию крупных производителей. К примеру сказать, Hakkapeliitta Truck E, а из «всесезонки» подойдут Bridgestone M729 либо — либо Continental HDR2. Часто берут и Cordiant DR1, же производитель рассказал порталу «Auto», кое-что шиповать покрышку не рекомендует.
Самочки по себе грузовые шипы тяжче и крупнее легковых. Например, грузовой «гвоздь» весит 3,5 грамма, а легковой — 1,5 г. Ошиповать покрышку в компании, которая специализируется получай этом, стоит около 2500 рублей из-за «баллон». То есть за 6 колес получай тягач придется выложить 15 000 рублей. Дорогой ценой.
Да и по стране дороги чистят, этак что в ошиповке многие перевозчики очевидно не видят смысла. Это тезис разделяет Вячеслав Субботин, спортивный хозяин гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт». После его мнению, шипованные грузовые шины оправдано определять только в отдельных регионах и лишь бери общественный транспорт, скажем, на автобусы.
Через себя добавим, что на асфальте препятствия легко потерять. А для перевозчика сие не просто разочарование, а выброшенные получи и распишись ветер немалые деньги. Так в чем дело? использование всесезонных шин в большинстве регионов России сильнее чем оправдано.