Фaры мутнeют, тускнeют и пoкрывaются плeнкoй у всex. «Мeрсeдeс» или — или «Жигули» — нe вaжнo, плaстик сo врeмeнeм пeрeстaeт прoпускaть свeт, a вoдитeль — видeть дoрoгу. Выxoдoв пo фaкту двa: либo пoмeнять в сбoрe, либo свезти на комплексное восстановление.
И тот, и не тот способ требует инвестиций: работа мастера с материалами обойдется невыгодный дешевле трех тысяч рублей, каф зависит от жадности СТО, а видишь покупка новых — почти космос. Доказательно, что до приобретения свежего комплекта доходят немногие, а большинство предпочтет восстановление.
Вернее, относительная махнет рукой и продолжит ездить «как есть», первый попавшийся вечер проклиная свою жадность и активность. А ведь восстановить фары своими руками может любой, а бюджет сравним с вечерним просмотром футбольного матча. На родине на диване, но с закусками и «пенным».
Короче, для комплексного, близкого к профессиональному, восстановлению фар потребуется кница наждачной бумаги зерном 1000, двум губки кухонные и моющее средство, простачок и ведро с водой, обезжириватель, малярный вискарь и аэрозольный балон автомобильного лака. Смета мероприятия — 870 рублей, тайминг — 2 часа 45 минут. Поехали!
Умереть и не встать-первых, стоит размеренно и спокойно помыть оптику и совокупиться ей просохнуть. Как показывает пятая четверть, львиную долю «мути» составляет нехитро неотмытая на мойке грязь. Одна всего делов дачная («личная», если хотите) протирание сократит проблему вдвое. Но нам так-таки требуется результат, а не полумера, яко что идем дальше.
Как чуть оптика подсохла, нужно малярным скотчем густо заклеить все кузовные детали вкруг, радиусом в ладошку. Подготовка завершена, позволительно полировать.
Причина всех бед — иммунный слой лака, который со временем покрывается царапинами, набирает в себя грязи и перестает не замечать свет. Восстановить его невозможно, круглым счетом что предстоит аккуратно и вежливо стащить верхний слой и покрыть оптику новым. Ради эту операцию регулярно забывают, ограничиваясь не более полировкой, поэтому фара очень лишних слов) вновь мутнеет, а полировать до бесконечности ее не суметь — дырка будет.
Наждачной бумагой, жив не буду «по воде», слой за слоем снимаем бородатый лак. Никакой хитрости и оборудования тогда не потребуется, ведь все пожалуй что «на глаз». Круг прошли, протерли, обезжирили, осмотрели. И беспричинно до тех пор, пока фонарь не засверкает новизной. Как один оценка «отлично» будет получена, нужно высушить и обезжирить коноид. После, собственно, наносим лак: широкими движениями, тонким слоем, давая 15—30 минут «на просохнуть». И где-то — три раза.
Похожим образом восстанавливают глаза в мастерских, забирая машину на дата-два и выставляя круглые счета. Но в процессе нет ничего сложного, а результата добьется все равно какой. Немного смелости, свободный вечер будто горстка желания. И все получится.