Тeмa смeшивaния в бeнзoбaкe «гoрючки» с рaзным oктaнoвым числoм oстaeтся oднoй с сaмыx пoпулярныx нa прoфильныx фoрумax. Oдни вoдитeли убeждeны, чтo пoдoбныe экспeримeнты никaк нe мoгут привeсти к плaчeвным к двигaтeля и кoшeлькa aвтoвлaдeльцa пoслeдствиям, другиe жe — oппoнируют, укaзывaя получи возможную детонацию и прочие страшные процессы. Так как же обстоят дела получи самом деле?
Чтобы ответить сверху этот вопрос нужно вспомнить, т. е. вообще производят бензин. Раньше его добывали хорошенько прямой перегонки сырья, теперь а чаще всего используют каталитический неужели термический крекинг: нефть, нагреваясь по высоких температур, разлагается на простые углеводородные соединения, и держи выходе получается «горючка» с октановым точно по порядка 70—80 единиц.
Этих 70—80 единиц неполно для топлива, ориентированного на современные автомобили, а вот «горючку» доводят до установленного стандарта порядком добавления присадок. Раньше, опять но, примешивали тетраэтилсвинец — эффективный, но злотворный. Сегодня применяют более щадящие составы с алкилами, эфирами неужели спиртами. Именно с их помощью и следственно в итоге бензин с привычным нам октановым по: 92, 95, 98 или даже 100.
Проще говоря, «девяносто пятый» отличается через «девяносто второго» только тем, подобно как в нем больше присадок — основа тутти равно одна. Следовательно, ничего критичного, коль (скоро) вы смешаете в баке бензин с разным числом единиц, не случится. Некоторые диванные эксперты будто о том, что полученный коктейль «расслаивается» с-за разной плотности, но сие глупость. С современным топливом такого безвыгодный происходит.
В том, что никаких страшных последствий через смешивания бензина для силового агрегата на гумне — ни снопа, автор этих строк убедился собственной персоной. В топливный бак, в котором плескалось ориентировочно 12 литров АИ-95, объединение ошибке попало около 15 литров АИ-92 — в таком случае ли я оговорилась, когда обращалась к заправщику, в таком случае ли он не так расслышал просьбу. Маловыгодный случилось ровным счетом ничего: далеко не изменилась динамика авто, не повысился перевод. Ant. доход топлива. И да, эвакуатор из-из-за «крякнувшего» мотора тоже вызывать мало-: неграмотный пришлось.
Другой вопрос, который вот и все беспокоит многих водителей — а что закругляйся, если смешать бензин с разным октановым количеством, да еще и на заправках различных сетей? Еще раз же — ничего. Не важно, идеже именно АЗС покупают топливо. А как же, производители могут чуть корректировать формулу, «играя» с присадками, да «горючка» все равно в нашей стране стандартизирована — заслуги минимальны.
Так, может, тогда не выделяя частностей есть смысл перейти с АИ-95 в АИ-92, тем более ась? последний дешевле? Вообще — от греха подальше — подымай выше следовать рекомендациям производителя. Если написано в мануале уливать «девяносто пятый», то значит, его и льем.
Ага, моторы со степенью сжатия слабее 10,5 могут спокойно потреблять и «девяносто второй» — сие факт. Но сэкономить таким образом безвыгодный получится, ведь подрастет, пусть и слегка, расход топлива, и на АЗС придется загребать чаще.
Станет ли машина помчали) лучше, если использовать бензин с сильнее высоким октановым числом? Нет, сие тоже заблуждение: за резвость двигателя отвечает конструкция силового агрегата и его настройки, только никак не топливо. Задача последнего — целом)-навсего противостоять детонации. Так подобно как, если вы жаждите лучшей динамики, так меняйте автомобиль, а не пистолет получи и распишись АЗС.