Кoмпaния Tesla, пo сooбщeнию гaзeты The Wall Street Journal, вынуждeнa инициирoвaть мaсштaбную прoгрaмму oтзывa свoиx флaгмaнскиx элeктричeскиx aвтoмoбилeй — Model S и Model X.
Прoблeмa зaтрaгивaeт механизмы, оборудованные бортовым компьютером на платформе NVIDIA Tegra и флеш-модулем eMMC вмещающий до 8 Гбайт. В процессе эксплуатации транспортных средств оный накопитель изнашивается, что порождает полный спектр различных неполадок.
В частности, может падать замертво сенсорный дисплей, через который осуществляется весь век управление автомобилем. Из-за сего в числе прочего невозможно пользоваться камерой заднего вида, доносить режимы работы климатической установки, отключать/выключать обогрев лобового стекла и пр. Иными словами, рана напрямую влияет на безопасность движения.
Выше многолетние жалобы владельцев Model S и Model X принесли близкие плоды: Tesla пообещала гарантийную замену неисправных блоков в машинах маловыгодный старше восьми лет или проехавших отнюдь не более 100 тыс. миль (160 тыс. км).
А сегодня под давлением Национального управления безопасности дорожного движения США (NHTSA) шайка-лейка Tesla вынуждена инициировать отзывную программу. По-под неё подпадают почти 135 тыс. автомобилей, включительно седаны Tesla Model S выпуска 2012–2018 гг., а и кроссоверы Tesla Model X, сошедшие с производственных линий в 2016–2018 гг.
Отзывная деятельность стартует 30 марта. Нужно наметить, что в NHTSA требовали отремонтировать почти 158 тыс. машин, но в части изо них проблема уже устранена.