Volvo XC40 Recharge умeeт изумлять – и рaсxoдoм, и рaзгoнoм, нo прeждe всeгo цeнoй: бeз мaлoгo 1,9 млн. гривeн.
Зa чтo?! Этo жe кoмпaктный крoссoвeр! Чeм жe нaш гeрoй oтличaeтся oт другиx, кудa бoлee дoступныx мoдификaций Volvo XC40?
Рaзумeeтся, шикaрнoй кoмплeктaциeй R-Design и внушитeльным пaкeтoм oпций. Нo кудa вaжнee, чтo этo aвтoмoбиль с двумя мoтoрaми, бeнзинoвым и элeктричeским, дa eщe и умeющий пo сaмoй пoслeднeй мoдe зaряжaться oт элeктрoсeти, тo eсть plug-in. Этo пoзвoляeт Volvo XC40 Recharge T5 дeклaрирoвaть нeвeрoятнo коротенький рaсxoд тoпливa: 2 л /100 км. Да, при условии полностью заряженной батареи.
Назначение НЕВЫПОЛНИМА?
«Батарея, к сожалению, полностью разряжена… Извините, приставки не- успели зарядить» – сообщает сотрудник компании, передавая ми ключи от кроссовера. И я начинаю нервно думать, как зарядить батарею.
А век-то зарядки немалое – от 3 часов (током 16А) предварительно 8 часов (6А). И никаких тебе «80% ради полчаса», станции быстрой зарядки в случае Recharge T5 бессильны. Дьявол предпочитает банальную розетку и далеко отнюдь не самый «питательный» ток. Пожалуй, сие даже плюс в реальной жизни – обычных розеток в Украине вдоволь больше, чем специальных электрокаровских. Так на фотосъемку у нас лишь Вотан короткий осенний день, и провести его половину у розетки дать разрешение себе не можем. Решено: заряжаться будем… точно по дороге. В бортовом меню есть ребенок принудительной зарядки батареи от ДВС. А сколько она займет, неизвестно: ТТХ об этом молчат. Что-нибудь ж, даже хорошо, что машину выдали с маловажный батареей. Есть повод провести натурный попытка!
ОДИН К ЧЕТЫРЕМ
Цифры, предъявленные бортовым компьютером, позволили момент сосчитать: чтобы выкроить 1 км пробега получи и распишись электротяге, нужно проехать примерно 4 км в ДВС. Получается, чтобы заполнить ее с нуля, надлежит пробег около 200 км. Обаче!
При этом в режиме принудительного заряда общесредний расход повышается примерно на 3 л/100 км, так есть на зарядку батареи я потрачу недалеко 6 л бензина. А сколько же энергии получу? Нарицательная стоимость у бортовой батареи XC40 Recharge T5 – 10,7 кВт, же пользователю доступны 8,5 кВт. Остальное, видимо, «несжигаемый наследие былых времен», ведь автомобиль не перестает составлять гибридом никогда, даже при нулевом запасе электрического побежка.
Да, недешево добывать ток изо бензина: 1 кВт обходится числительное позади существительного: часа два в 18 грн! Это в десять раз в год по обещанию дороже, чем электричество из домашней розетки. Volvo XC40 Recharge T5 бешено удобно заряжать именно из нее: включил для ночь, и утром – полный «бак». Получи и распишись другом ценовом полюсе – зарядная трест с поминутной тарификацией. Полученные из нее киловатты будут впрямь золотыми!
Шкала уровня батареи возьми приборной панели заполнилась до предела – можем подвергать проверке расход. И действительно, размеренно двигаясь в режиме Hybrid с заряженной батареей, дозволяется расходовать всего 2-2,5 л /100 км – таковы исходняк бортового компьютера. Но при этом – важная пентименто! – нужно успеть за эту самую сотню километров мало-мало дважды (а лучше трижды) зарядить батарею через розетки. Ведь как только «пользовательские» 8,5 кВт заканчиваются, палец расход повышается до привычных интересах большинства не подзаряжаемых гибридов 4-5 л/100 км. А из чего можно заключить, самыми экономичными для Volvo XC40 Recharge T5 будут по поводу короткие городские маршруты при условии ежедневной ночвы у розетки.
РАСХОД – НЕ ГЛАВНОЕ
Скармливать машине (за 2,5 литра бензина на сотню, понятное дело, приятно: даже апологеты ГБО позавидуют таково скромным расходам на топливо. Так платить почти 1,9 млн. – напомню, сие цена тестового кроссовера с учётом многочисленных опций – пусть потом экономить сотни, ладно, хрен с ним даже тысячи гривен? Странная, приятно говоря, инвестиция. Что же пока оправдывает такие вложения?
Любителей напористой езды порадует контролируемость. Кроссовер с завидной быстротой и точностью откликается для руль. Проходя очередной поворот, невыгодный устаешь удивляться: и это передний движитель?
Темперамент тоже зачётный. Это самая мощная трансформирование гибрида, выдающая суммарно 262 лошадки. Головокружительные, что для компактного городского кроссовера, 7,3 секунды накануне сотни. Уверенный разгон не не более с 80-ти км/час, же и со 120-ти – мощный, владеющий собой.
ШЕРШЕ ЛЯ ФАМ
Никогда бы безвыгодный подумал, что такой градус ездовых эмоций предложит имитация, популярная в основном у женщин. Впрочем, сие не означает, что все дамы вслед за рулём XC40 – летчицы. Они ценят в XC40 другое.
Женская удобство отзывается в специальном крючке, чтобы опустить сумочку, и в специальной корзинке для мусора – поглощать, куда складывать салфетки после контакта с непрерывно сопливым детским носом. В разработке интерьера сего кроссовера действительно участвовали женщины, и чрезвычайно результативно. Они и попросили мужчин убавить наконец эти дурацкие колонки в дверях. Ради в дверной карман помещалось всего как бы минимум не меньше, чем в сумочку, слышите?!
И мужской пол, конечно, услышали. Они встроили сабвуфер без обиняков в приборную панель, и большие колонки в дверях стали просто приставки не- нужны. А голос премиальный акустики Harman Kardon таков, как будто даже ценители теплого лампового звука и золоченых кабелей будут в восторге.
Прислушиваться прекрасному не мешает даже исключительно ущербный асфальт: такая мягкость подвески польстит и начинание-классу. И по снаряженной массе XC40 T5 Twin Engine поблизости от большого седана ушел: близ двух тонн, батарея и электромотор добавляют свое.
И быть всем этом управляется XC40 Recharge без сомнения зачётно – чудны плоды твои, остановка CMА. Неудивительно, что свой запевало электрокар – Volvo XC40 Recharge P8 компания построила особенно на ней.