Пo дaнным мoскoвскoгo Дeптрaнсa, нeсмoтря нa oбщee снижeниe кoличeствa Происшествие с учaстиeм тaкси, в этoм сeгмeнтe пeрeвoзoк знaчитeльнo увeличилaсь смeртнoсть пoслe aвaрий — прирoст сoстaвил 27,6%. Кaзaлoсь бы, и бeз сaмoзaнятыx прoблeм нa рынкe xвaтaeт с лиxвoй, нo шелковичное) дерево прaвитeльствo рeшилo дoбaвить жaру и рaспрoстрaнить заданный правовой статус на все отрасли, в том числе и коммерческие — грузовые и пассажирские — перевозки.
Недовольно нам проблем с такси, так в данное время еще и общественный транспорт, которым (на)столь(ко) или иначе пользуется все обитатели страны, мы теперь отдадим получай откуп самозанятым гражданам, взыскать протори с которых, в случае ДТП, будет бесцеремонно нереально.
Самую жесткую позицию сверху этот счет занял помощник депутата Госдумы РФ Юша Нагерняк, по мнению которого самозанятость в целом нелестно повлияет на рынок всех перевозок — снизится аромат и безопасность предоставляемых услуг. И если в сфере зеленый огонек этот вопрос еще как-ведь можно рассматривать, то для автобусных и грузоперевозок самозанятость должна красоваться исключена.
Не считают целесообразным сие нововведение и общественники, занимающиеся проблемами автобусных и грузовых перевозок. В недоумении — с кого будут выцарапывать компенсацию пострадавшие в ДТП в случае, разве у самозанятого нет ресурсов для покрытия убытков — и вице-руководитель Национального союза страховщиков ответственности Светланка Гусар, отметившая, что действующее право, например, 67 ФЗ, в данном случае потеть над чем не будет.
– Допуск самозанятых в таксо должен проводиться пошагово и планомерно, — считает зампотех руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Митря Пронин. — В частности, нужно изменить 15 нормативно-правовых актов, как бы то ни было уследить за таким объемом человеческих ресурсов хорошенького понемножку очень сложно. Соответственно, должны состоять проработаны цифровые способы контроля, обеспечивающие слежение за всеми обязательными требованиями, установленными законом. А потому текущие законопроекты в Госдуме предполагают работу самозанятого только-тол через агрегатор, должны быть решены и социальные вопросы…
Соразмерно, пресловутые социальные вопросы (тот а банальный соцпакет и возможность получить оплачиваемый бюллетень), как бы не хотелось того некоторым предпринимательство-структурам, но решать перед выходом самозанятых возьми рынок все-таки придется. Представители профсоюзов ожидаемо предложили, напоследях, признать агрегаторов работодателями и переложить всю эту ответ на них. Но ясное обязанности, что «доски объявлений» будут прежде последнего сопротивляться и пустят в ход весь доступные рычаги влияния, чтобы максимально обвести изгородью себя от социальной ответственности. Каков но будет итог?
– Иного выхода, не беря в расчет как разделить такси на чета типа: самозанятых подработчиков на собственных автомобилях, работающих в связке с агрегатором заказов и получи и распишись непосредственно настоящее легковое такси я не видим, — прокомментировал порталу «Auto» ситуацию администратор рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов», организатор движения «Синие » Петр Шкуматов. — Вследствие этого будем предлагать правительству рассматривать самозанятость в сегменте перевозок пассажиров и грузов только-тол как компромисс в части оказания услуг легкового тачанка. Однако в этом случае должны бытийствовать соблюдены требования транспортного законодательства, а в свой черед должна быть обеспечена гарантия материальной ответственности перевозчика — самозанятого. Сие возможно реализовать через механизм солидарной ответственности с службой заказа легкового тачанка (агрегатора), а также через специальные страховые пищевые продукты или с помощью обоих механизмов вместе с тем…
Учитывая, что до выхода нате рынок перевозок самозанятых только в пролетка нужно изменить 15 нормативно-правовых актов, а сие — 6 федеральных законов, 6 федеральных отраслевых приказов, 1 правило города Москвы и 2 постановления Правительства Москвы, полагаем, отчего быстро этот вопрос не решится.