К нaчaлу 2020 гoдa рoссийский пaрк кoммeрчeскoгo трaнспoртa нaсчитывaл 3,78 млн. грузoвикoв. Любoпытнo близ этoм, чтo иx срeдний вoзрaст oщутимo вышe, чeм у лeгкoвушeк: 13,9 прoтив 21,2 гoдa. Oчeвиднo, чтo зa тexoсмoтрoм бoльшeгрузoв нужeн усилeнный кoнтрoль. Oсoбeннo учитывaя тoт фaкт, чтo aвaрий с тягaчaми oт гoдa к гoду мeньшe нe становится, а последствия таких Происшествие в большинстве своем тяжелые, зачастую летальные.
Упражнение в этом направлении, в общем-то, положено. Начало октября как раз ознаменовалось вступлением в силу новых правил прохождения техосмотра. Напомним, подобно как отныне диагностические карты оформляются в электронном виде (в системе ЕАИСТО), вдобавок с обязательной фотофиксацией автомобиля до и со временем проверки.
Но останавливаться на достигнутом Минтранс приставки не- намерен — ведомство уже готовит кое-кто, довольно сомнительные поправки.
Так, вновь и законопроект подразумевает сокращение количества параметров проверки автомобиля, а опять же вносит корректировки в некоторые процедуры. Разве его одобрят, то чек-матико «похудеет» с 82 до 59 пунктов. (пред)положим, в историю уйдут те манипуляции, что-то требуют от лабораторий специальное аппаратура. Это, по задумке авторов, сэкономит операторам Так средства, а водителям — время.
Надо признать, как идея в целом здравая, тем больше что в чек-листе действительно (за)грызть пункты, без которых можно (в)стать. Скажем, проверка тормозной системы в наличие очагов коррозии или мест установки регистрационных знаков и соблюдения требований вдоль их креплению. Но нет а: Минтранс предлагает исключить другие мера — те, что действительно нужны.
— Так, проверка состояния тормозных трубопроводов нужна, так чтоб не допустить выезд грузовика получи и распишись дорогу с неисправной тормозной системой. А опробовать это без специального оборудования хитростно. Если исключить данный пункт с правил ТО, есть риск произвести больше аварийных ситуаций дорогах с-за неисправности ТС, — говорит наиб генерального директора компании «Авто-ПЭК» Важ Такидзе.
Кажется, авторов законопроекта маловато заботит дорожная безопасность — высокая «грузовая» аварийность и смертельность. Предлагая новые поправки, они преследуют в лоск другие цели, корыстные. А как другим образом объяснить, например, смысл внесения изменений в процедуру проверки уровня шума выхлопной системы? Сейчас он инспектируется быть помощи шумометра, а после принятия проекта сослужитель пункта ТО будет определять степень на слух.
Подобная оценка необъективна. Стало быть, операторы ТО смогут спокойно «разворачивать» всех неугодных. Не более чем вот если для обычного автовладельца, в таком случае есть частника на легковушке, сие просто крупная неприятность, то интересах транспортной компании — огромные убытки.
Судите самочки: тягачи с разрешенной максимальной массой с гаком 3,5 тонн проходят техосмотр каждогодно, прицепы — раз в 6 месяцев. По правилам процесс должна занимать от 32 предварительно 68 минут. Однако с учетом очередей и постоянных «зависаний» системы ЕАИСТО, сверху которые массово жалуются автомобилисты, протекание затягивается до нескольких часов. А обогатить сюда пробки? Грузовик выпадает с графика на целый день, яличник теряет деньги.
А сколько таких «пустых» дней бросьте, когда законопроект Минтранса вступит в силу? Как много раз сотруднику транспортной компании придется поддать на пункт ТО, чтобы выбить «добро» по уровню шумов? Прикинув, в какую копеечку влетает относительный простой, перевозчик выберет простой ход — заплатить «кому нужно». И авторы законопроекта жив не буду это понимают.
В пользу того, словно на наших глазах разворачивается палестрика не за снижение аварийности, а следовать чье-то обогащение, говорит и другая предприятие Минтранса. Напомним, некоторое время взад ведомство предложило оснащать грузовики системой контроля состояния водителя «Антисон». Раздутый интеллект будет отслеживать пульс и зрачки шофера, и, исходя с полученных данных, разрешать ему поишачить 2 дополнительных часа или советовать перемереть.
Все бы ничего, да гляди только расходы на установку и работа системы лягут на плечи перевозчиков. А сие действительно большие суммы, если (ввертывать о крупных транспортных компаниях с сотнями автомобилей. Схема еще не принят, да и (сих непонятно, станет «Антисон» обязательным оборудованием аль нет. Впрочем, если с ним мало-: неграмотный получится, «борцы за безопасность» придумают как-то другое. Идей у них, наподобие показывает практика, хоть отбавляй…