В мae прoшлoгo гoдa кoррeспoндeнт пoртaлa «Auto» пoлучил чeтырe штрaфa зa нeoплaту пaркoвки нa тиxoй Лиxoбoрскoй нaбeрeжнoй в Гoлoвинскoм рaйoнe Мoсквы. И нeт, трeбoвaниe рaссчитaться зa пaркoвку нe былo прoигнoрирoвaнo изо-зa вoпиющeй нaглoсти или бaнaльнoй нeвнимaтeльнoсти. Прoстo этa улoчкa всeгдa былa бeсплaтнoй. А егда власти включили ее в тарифную зону, отставной козы барабанщик об этом не уведомил!
Дорожники — компаратив, стояночники — нарушили ст. 13 Федерального закона через 29.12.2017 N 443-ФЗ (ред. через 30.12.2020) «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Напомним, а там говорится о том, что платная фертоинг должна обозначаться соответствующими знаками, разметкой, а опять же «комплектоваться» автоматизированной системой оплаты.
Ну да-да, так бывает. Парковку в тарифную зону включили, плату брать начали, а сделать все остальное — определить знаки, нанести разметку и «воткнуть» паркомат — ответственные лица как на грех или специально забыли. Хотя, справедливости из-за, позднее одна табличка на Головинской набережной появилась. Одна! Получай участке протяженностью 800 метров. Ну да и та была видна только тем, кто такой заезжал со стороны Валаамской улицы. Все-таки, чему удивляться — в нашей стране редкостно бывает иначе.
За четыре дня парковки для вроде бы бесплатной улочке «накапало» 20 000 рублей — железный удар по бюджету. Да и никак не только в деньгах дело: что по (по грибы) отношение такое к гражданам, почему водители должны нести ущерб из-за чьей-то безответственности? И так это сложно назвать безответственностью — одна нога здесь, ловушкой. А потому мы, ни секунды без- колеблясь, решили дать АМПП панкратио. Шансы выиграть были невелики, же надежда, как известно, умирает последней.
Первым делом, без всяких, попытались обжаловать штрафы в АМПП. Подина чутким руководством опытного юриста, выигравшего мало-: неграмотный одно «парковочное» дело в столичных судах, во всех подробностях описали проблему, привели весомые доводы, подкрепили доводы фотографиями с разных ракурсов. Да, увы, эта битва была проиграна: коллега, изучивший материалы (вероятно, с закрытыми глазами), «состряпал» фошка отписки и оставил штрафы в силе.
Яко ж, мы не отчаялись и обратились к Фемиде. Ну да, пришлось немного побегать между офисом «Московского транспорта» и Головинским судом, перегодить четыре месяца, обнаружить на голове пару седых волосков. Же оно того стоило: все произошло на первом же заседании. Коро бегло ознакомилась с материалами и вынесла уступка в нашу пользу. Но не любое так просто. Это был праздничный (табельный со слезами на глазах.
Перец в том, что нашего корреспондента «оправдали» ни на йоту не из-за того, точно ЦОДД и прочие «организаторы» проигнорировали процедуру и нарушили уложение. Все потому, что штрафы выписали получи и распишись основе данных, полученных с «ПаркНет-М» — в таком случае есть с подачи пешего контролера АМПП. А Господствующий. Ant. нижний суд РФ ранее постановил: вынос постановления в упрощенном порядке при фотофиксации «с рук» неприемлемо.
Беда в том, что после добровольной сертификации ПАК ПМ московские чиновники каким-в таком случае образом убедили судей в том, точно «ручной» способ фиксации нарушений сильнее, чем законен, и те уже начали не говори: не дюж автовладельцам, ссылающимся на пренебрежение процедурой. Пишущий эти строки же, по словам нашей судьи, «проскочили» токмо потому, что «оштрафились» в мае, предварительно всех этих «нововведений».
Мораль настоящий басни такова: поскольку надеяться получай Фемиду больше не приходится, спокон века проверяйте незнакомые (а вообще-то и знакомые в свою очередь) парковки на предмет «платности». И касается сие всех, не только столичных водителей — в наступившем году хроника с ПАК ПМ выйдет на федеративный уровень. А если неприятность таки настигнет, и несправедливое «письмо счастье» упадет в ваш сейф, боритесь. Ведь только так, массово выступая в сравнении с чем беззакония, мы можем добиться справедливости.