Экспeрты aмeрикaнскoгo стрaxoвoгo институтa дoрoжнoй бeзoпaснoсти (IIHS) придумaли нeoбычный спoсoб прoвeрить вoдитeлeй нa внимaтeльнoсть. Чтoбы узнать. Ant. скрыть, oтвлeкaются ли вoдитeли oт дoрoги близ испoльзoвaнии сoврeмeнныx aссистeнтoв, oни рeшили испoльзoвaть гигaнтскoгo плюшeвoгo медведя. Задачей участников теста было без затей запомнить его, однако с этим справились за версту не все.
В IIHS отметили, почто для теста им требовалось точно-то яркое, но при этом маловыгодный слишком отвлекающее – такой предмет был способным бы создать риск аварии сверху дороге. В результате эксперты не придумали ни плошки лучше, чем розовый мишка, которого в дополнение одели в неоново-желтую куртку и шапку.
В тесте IIHS принял сострадание 31 водитель, который около часа ездил до трассе на Mercedes-Benz C300 2019 годы выпуска. Первая группа водителей, четыре знакомая с электронными ассистентами, пользовалась ими и в тестовом «Мерседесе». В таком случае же делала вторая группа, прежде не встречавшая такие системы, а третья категория ехала без помощников.
Кадры с камер, установленных в середине тестового Mercedes-Benz C300
В ходе теста кроссовер с розовым медведем в соответствии с три раза обгонял каждого водителя держи C300 и ехал перед ним рядом 30 секунд. Камеры, установленные в «Мерседесе», помогли увидеть, куда было направлено внимание водителей в время «встречи» с мягкой игрушкой.
Выяснилось, будто неопытные пользователи электроники не замечали медведя побольше чем в два раза чаще, нежели водители из других групп. Быть этом почти все водители, тысячекратно включающие автопилот, рассказали, что видели медведя, а многие изо них даже сосчитали, сколько в одно прекрасное время. При этом, как показали камеры, паче опытные водители чаще смотрели в области сторонам, в то время как убеждения остальных были направлены прямо спервоначала.
Электронные ассистенты вождения, доступные в современных сериальный автомобилях, не превышают второго уровня автоматизации в соответствии с классификации SAE International. Согласно ей, полноценному автопилоту, каковой не нуждается в водителе, соответствует пятый степень.
Автомобиль с автопилотами второго уровня умеют своими силами поворачивать, ускоряться и тормозить, держать дистанцию, останавливаться определенной полосы и скорости. Однако им нельзя не постоянное внимание со стороны водителя, тот или иной должен быть готов в любой фаза взять управление в свои руки.
В (течение того времени системы далеки от совершенства: в январе электроника Tesla распознала человека близко с электрокаром, который находился на пустом могильник. Спустя несколько мгновений загадочный абрис резко двинулся в сторону от «Теслы» и исчез с радара.