Ужe сoвсeм скoрo — в кoнцe oктября аль нaчaлe нoября — пo ЦКAД-3 прoeдут пeрвыe aвтoмoбили. Трaссa пoчти гoтoвa: oстaлoсь внeсти пoслeдниe штриxи и зaвeршить тeстoвыe испытaния искусствeнныx сooружeний, кoтoрыx нa этoм пускoвoм кoмплeксe цeлыx 69. В иx числe — 5 экoдукoв (пeрexoдoв чтобы дикиx животных), 47 путепроводов и 17 мостов, в том числе и переправу через Москву-реку.
Как на примере последнего объекта — ставшего, к слову, одним изо самых важных и сложных на всей ЦКАД — ГК «Автодор» продемонстрировала журналистам судебное дело испытания сооружений на прочность.
Мероприятие, по сути, проходит в два этапа, идеже первый — это статический тест. Дорожники расставляют держи проезжей части от 4 до 10 груженых песком самосвалов, откуда суммарный вес достигает 300—350 тонн. Сколько стоит именно машин выйдет на в сторону на том или ином объекте, зависит с максимальной критической нагрузки, предусмотренной проектом сооружения.
К лицу, не все искусственные сооружения подвергаются проверкам — чуть только те, чья протяженность руслового пролета составляет сильнее 60 метров.
В нашем случае с переправой надо каналом имени Москвы автомобилей было 10. Вперед на мост заехали четыре грузовика, черезо некоторое время — появились еще цифра. Перед водителями стояла задача спотыкнуться в самых «неблагоприятных» сечениях, отмеченных линиями в асфальте, чтобы операторы, расположившиеся с необходимой аппаратурой подо эстакадой, зафиксировали все данные.
Вторая деление испытаний — динамическая. В них участвуют тетечка же самые самосвалы, только тогда им нужно проходить искусственно созданную конопушка на пролете.
Получить нужную информацию операторам помогают специальные измерители, установленные получай опорах и пролетах конструкции. Тензодатчики выявляют труд, создаваемое грузовиками, датчики деформации — «перемещение» конструкции около большой массой. Также применяются акселерометры и часть приборы, определяющие важные параметры.
Репортаж с измерителей поступает в компьютер, выстраивающий муляж по полученным значениям. Ее сравнивают с образцовой — сие позволяет понять, правильно ли построение справляется с нагрузкой, является ли конструкция безопасным и надежным, можно ли установлять участок в эксплуатацию.
Как порталу «Auto» объяснил штуцер проекта ЦКАД-3 государственной компании «Автодор» Витюха Шмаров, любая конструкция проектируется с определенным запасом прочности, отчего сложно нагрузить дорогу таким образом, воеже показатели достигли критических значений. А вследствие этого и мостовой переход через Москву-реку окончательно ожидаемо прошел тесты, проводимые нате наших глазах.
Напомним, что ЦКАД-3 новой подмосковной автодороги соединяет трассы М-11 «Нева» и М-7 «Волга», пролегая насквозь Солнечногорский, Дмитровский, Пушкинский, Щелковский, Ногинский районы, а тоже городской округ Черноголовка. Третий отправной комплекс — самый протяженный, он насчитывает кроме малого 106 километров, а это почти не треть от всего ЦКАД.
Автодороге присвоена вышка категория 1А «Магистраль» — расчетная скорость движения возьми трассе, имеющей четыре полосы, достигает 140 км/ч. Как бы то ни было, это не значит, что бери ЦКАДе можно будет лихачить, закладывая стрелки спидометра вслед за эти отметки. Максимально разрешенный ригель определят позже, перед вводом участка в эксплуатацию, и дьявол, вероятнее всего, не превысит 110 км/ч. Соответственно крайней мере на первое продолжительность точно.
ЦКАД-3 позволит автомобилистам задавать жару с севера Подмосковья (трасса М-11) давно северо-востока (М-7) чуть слабее, чем за час. Сокращению времени в пути способствует невыгодный только отсутствие пробок, пересечений с одноуровневыми дорогами и пешеходных переходов, хотя и система взимания планы типа «Свободный поток», исключающая неизбежность остановки для оплаты проезда.
Истинно, за проезд по скоростной ЦКАД придется уплатить. Окончательные тарифы пока не объявлены, так по предварительным данным, стоимость километра пути обойдется водителю легкового автомобиля взять хоть в 2,5 рубля.