Сoглaшeниe мeжду Укрaинoй и Фрaнциeй o зaкупкe AO «Укрзaлизныця» 130 элeктрoвoзoв фрaнцузскoй кoмпaнии Alstom зa 882,5 млн eврo прoтивoрeчит зaкoну «O публичныx зaкупкax». Oб этoм гoвoрится в публикaции экспeртa прoeктa «Лигa Aнтитрaстa» Влaдимирa Дaцeнкo нa ZN.ua.
До его словам, согласно закону, долгом) необходимо провести процедуру открытых торгов, а спустя время заключать рамочное соглашение. При этом по мнению соглашению с французской стороной предусмотрены диалог только с одним участником (Alstom), числом результатам чего и заключат договор. Логичность же не предполагает такого основы для проведения переговоров. В таких условиях конкуренции подле проведении закупки не будет, добавили в Лиге Антитраста.
«Ратифицированное контракт с правительством Франции вступает в откровенный несогласованность с другим законом – «О публичных закупках». Верно, что Укрзализныця использует тот а прием, что с закупкой пассажирских вагонов — оформит справку о томишко, что изготовить эти локомотивы и а ещё и в таком количестве может только сей производитель. Все эти манипуляции завернут в безызвестный «экспертный» вывод и подадут обществу точно готовое решение», – пишет Даценко.
Возлюбленный добавил, что из 882,5 млн евро (ценность 130 электровозов) 335 млн евро (40%) даст Госказначейство, а 400 млн евро (45%) – ролловер французского банка Bpifrance Assurance Export. Подле этом неизвестны условия кредитования сего банка. Также неизвестен порядок обслуживания и ремонта локомотивов, заявил Даценко. По мнению его словам, стоимость содержания локомотива в перемещение жизненного цикла может значительно перекрывать стоимость его закупки.
«История о книга, что только французская сторона могла нам потребовать локомотивы в кредит – это очевидная проделка, ведь проверить или опровергнуть сие можно только путем проведения конкурентной процедуры, которую Хохдяндия проводить не будет», – подчеркнул Даценко.
Читайте тоже
Более 100 млрд грн в огибание Prozorro. Дороги, аэропорты, железная шоссе. А так можно было?
- Актуальный изнашивание вагонов и локомотивов УЗ превышает 90%. В июне 2019 годы Укрзализныця и Alstom договорились о производстве 110 электровозов. Локомотивы через Alstom должны произвести до 2025 возраст на Запорожском электровозоремонтном заводе. Согласие договоренностям, в конечном итоге УЗ должна была выбить 210 электровозов Alstom. Французская сторона заявляла, чисто готова финансировать проект поставки локомотивов в Украину. 13 мая 2021-го, Украйна и Франция подписали четыре рамочных соглашения получи общую сумму более 1,3 млрд евро. Одно с соглашений предусматривают поставку в Украину 130 электровозов Alstom для сумму до 900 млн евро. Получи и распишись 85% закупку должны были прокредитовать французскими кредитами. 2 июля Верховная Радость ратифицировала соглашение между Украиной и Францией о поставке в Украину 130 грузовых электровозов Alstom. Фидуция должны подписать во второй половине лета.