Сoглaснo ч.2 ст. 12.37 КoAП, игнoрирoвaниe зaкoнa oб oбязaтeльнoм стрaxoвaнии грaждaнскoй oтвeтствeннoсти влeчeт штрaф в рaзмeрe 800 рублeй. Суммa нeбoльшaя — пoлис oбxoдится в нeскoлькo рaз желаннее, а потому многие и предпочитают ездить без участия него.
Проблема в том, что в случае Происшествие отсутствие ОСАГО у виновника, по сути, лишает пострадавшую сторону компенсации, на случай если у нее нет КАСКО. Возмещения, все конечно, можно добиться через суд, а на разбирательства порой уходят годы. А эпизодически вообще выясняется, что у зачинщика перевелся постоянного дохода и имущества, следовательно, уплачивать ему нечем.
— Если такой веронарушитель стал виновником ДТП, он обязан, во-первых, полностью компенсировать из-за свой счёт причинённый другим участникам движения шкода, а во- вторых, тут же материализовать свою обязанность по приобретению страхового полиса ОСАГО. Авиатариф в этом случае должен быть максимальным, начиная надбавку за пониженную ответственность водителя, — с таким предложением выступил штуцер комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андреич Крупнов.
Впрочем, г-н Крупнов далеко безвыгодный первый, кто призывает ужесточить раздолбон для автомобилистов без ОСАГО. Полномочия уже несколько лет обсуждают мочь многократного увеличения штрафа за езду кроме полиса. А сотрудники ГИБДД и вовсе начали наводить страх безответственных водителей арестом на 15 суток (процитировать об этом можно тут). Что ни говори в КоАП и иных нормативных правовых актах постоянно пока по-прежнему…
Добавим, подобно как больше всего водителей без ОСАГО в первом полугодии «попадалось» в Московской области — инуде сотрудники ГИБДД остановили 26 816 нарушителей. Сверху второй строчке антирейтинга — Краснодарский обрез (25 296 автомобилистов без полиса), возьми третьей — Башкортостан (21 323 чел.). Татреспублика занял четвертую строчку (18 723 чел.), Белокаменная — пятую (18 194 чел.). После этого идут Свердловская область (18 171 чел.) и Пермский кромка (13 107 чел.).