В 2021 гoду МВД зaпустит сeрвис, кoтoрый пoзвoлит кoмпaниям чeрeз пoртaл гoсуслуг oтслeживaть нe точию статус водительских прав клиента, же и совершенные им нарушения. Сами каршеринговые сервисы готовятся наблюдать поведение водителей через современные телеметрические системы, а тоже рассматривают новые технологии контроля — селфи-идентификацию, проверку адекватности водителя и тому подобное.
Хана это — из-за множества аварий. В столичной ГИБДД отмечают углубленный рост аварийности с участием автомобилей краткосрочной аренды: из-за год доля таких происшествий увеличилась с 4,3% предварительно 5,3% (при этом общее величина аварий уменьшилось на 15%). Повизитно сообщается, что инспекторы ГИБДД с азы года выявили более 61 000 нарушений, совершенных водителями каршеринговых мотор.
Проблему признают и московские власти: в ЦОДД уверены, фигли причиной многих ДТП с каршерингом является «вызывающе дерзкая и наглая езда», «легкость получения доступа» и «постоянное присутствие в кармане фактически ключа от автомобиля». Сие значит, что скоро доступ к «общественным машинам» достаточно сложнее, а за водителями будут ежечасно следить. Можно, оно и к лучшему?