Дaжe рядом всeoбщeм мaссoвoм зaпoлoнeнии aвтoмoбильнoгo рынкa крoссoвeрaми, xэтчи прoдoлжaют управлять.
Oдними из oчeнь яркиx прeдстaвитeлeй этoгo клaссa являются Citroen C3 и Opel Corsa. Извивистый путь выбoрa нaвeрнякa привeдeт вaс к ним. Я ужe тeстирoвaли иx пo oтдeльнoсти, a тeпeрь – пo вaшим прoсьбaм! – свoдим oбe мoдeли вмeстe, чтoбы oкoнчaтeльнo рaсстaвить всe тoчки нaд i.
Почерк vs Спoрт
Oбнoвлeнный Citroen C3 стaл eщe шикaрнee. Бoльшe всeгo измeнeний пришлoсь нa пeрeднюю чaсть: прямoугoльник рaдиaтoрнoй рeшeтки прeврaтился в трaпeцию, a низший шeврoн oтпустил щeгoльскиe xрoмирoвaнныe «усики», дoтянувшиeся дo сaмыx фaр.
Рaдуeт глaз и зaщитнaя нaклaдкa Airbump нa боковинах: величина подушечек на ней уменьшилось раза в двойка, и примерно настолько же они выросли в размерах. Контуры передней, как и прежде, тонко подчеркнут цветом – спина не только прочна, но и элегантна.
Кабы Citroen C3 легко представить возле, скажем так, модного ТРЦ, то при взгляде бери Opel Corsa почему-то как припоминается легендарная гоночная трасса Нюрбургринг! Бери спортивные амбиции намекают пропорции кузова, до-спортивному приземистого и широкого. Ширину Corsa вдобавок подчеркивает стильная хромированная полоса, которая пересекает радиаторную решетку со всеми потрохами и даже забирается в фары, наделяя Corsa внимательным и уверенным взглядом хищницы.
Умерщвление плоти vs Многогранность
Оба автомобиля предлагают запас из семи цветов кузова, же Citroen C3 покоряет масштабом персонализации: 97 вариантов оформления! Разрешено «поиграться» с цветом корпусов боковых зеркал и наклеек в крышу, а также окрасом вставок окрест противотуманок и на защитных накладках Airbump. Впору, для нового C3 расширили палитру: к черному, белому и красному добавился зеленовато-голубой.
Выбор цветовых сочетаний на кузове Opel Corsa не в такой степени, но тут и выбирать нечего: чисто же он, самый классный проект, как на тестовом авто! Черная пристанище словно парит над блестящей синевой задней стойки, и подгонка этих двух цветов кажется эталонно гармоничным, особенно в яркий солнечный период.
Салон
Внутреннее пространство Opel Corsa равным образом организовано по-спортивному плотно, в обтяжку. Самый удобным его найдут пассажиры среднего роста – однако-таки Corsa на 4 см дальше, чем Citroen C3.
Он ощущается побольше просторным, хотя оба автомобиля построены нате одной платформе. К тому же убранство Citroen C3 готов бодрить своих пассажиров недоступным в старину сиянием бирюзы или, напротив, обезоруживать классическими мотивами декора «под дерево», создающими уютную атмосферу скандинавской гостиной.
Кружок Opel Corsa тоже производит приятное эффект, но прежде всего на любителей немецких машин. Отделочные материалы жутко добротны и практичны.
Citroen C3 покоряет стильными и комфортными креслами Advanced Comfort – они чисто минимум не хуже любимого дивана! Предварительно их можно было встретить чуть в Citroen С4 Cactus и С5 Aircross, а теперь они доступны и владельцам C3. Удивительные кресла до сего часа и уверенно держат спину в поворотах, я признать себя виновным не могу она и на прямой не устает после счет улучшенной поясничной поддержки.
Сиденья Opel Corsa без упрека удобны и эргономичны, но по-спортивному лаконичны – никаких ярких «пятен», до сих пор строго и в духе немцев. Зато в водительском кресле осваиваешься с быстротою молнии: как родное, словно под твою спину сделанное.
Оснащение
И тот и другой автомобиля предлагают широкий набор современной электроники – соединяются со смартфоном (принимать Apple CarPlay и Android Auto), распознают дорожные знаки и умаивание водителя, держат заданную скорость, контролируют слепую зону и т.д. Однако Corsa умеет чуть больше: приставки не- только предупреждает о смещении из своей полосы, однако и подруливает, удерживаясь в ней. Кроме того, Opel предлагает систему автоматического торможения Active Safety Brake.
И до размеру центрального дисплея Corsa превосходит C3: оный предлагает максимум 7- дюймовый, а «немец» в топовой комплектации готовый расщедриться на экран в 10 дюймов!
Да Citroen C3 даже в базовой комплектации Feel объединение цене 389 000 грн (за 2020 годик производства) и 405 300 грн (за 2021-й) оснащается светодиодными фарами, а у Opel Corsa в стартовой комплектации Edition, однако только 2021 года выпуска ради 457 000 грн они галогенные. Зато Corsa отыгрывается бери размере колесных дисков: они 16-дюймовые у всех версий, если так как базовый Citroen C3 предлагает 15-дюймовые.
В целом, до цене он доступнее, чем Opel Corsa, а объясняется сие нюансами оснащения. Например, система контроля слепых зон поуже включена в максимальную комплектацию Opel Corsa – GS Line из-за 646 200 грн. А для топового оснащения Citroen C3 – Shine – симпатия доступна за доплату.
Кинетика, расход, управляемость.
Под капотом и Citroen C3, и Opel Corsa – бензинный двигатель объемом 1,2 л, атмосферный либо турбированный. Citroen предлагает двум версии мощности, 75 и 110 л.с., а Opel – аж три: 75, 100 и 130 л.с. Базовые 75-сильные варианты в обеих моделях оснащаются 5-ступенчатой механикой, другие – топовыми автоматами от aisin. Же если у C3 автомат 6-ступенчатый, то Corsa предлагает АКПП сверху 8 ступеней.
Оба автомата радуют плавностью и точностью переключений, только работа трансмиссии Opel Corsa понравилась едва лишь больше – все-таки, 8 ступеней. Их часть положительно сказывается и на экономичности: если только Citroen C3 с АКПП расходует 6,8 л в городе, в таком случае Opel Corsa готов уложиться в 5,5 л. И около этом оказывается еще и динамичнее: 8,7 с по сотни с 130-сильным мотором наперекор 9,8 секунд у 110-сильного Citroen C3. И такая «расстановка сил» всегда же про разные подходы, идеже Opel Corsa – про драйв, а Citroen C3 – ради комфорт.
Corsa «заводит» больше: тачка поражает устойчивостью на скоростной откровенный (за счет более широкой колеи) и послушанием в поворотах. Уж на что молодец есть у вас спортивные амбиции Corsa потребовали незначительно более жесткой подвески.
А вот брелок Citroen C3 – это настоящее «облако». (то) есть легко она переваривает даже «весенний» улиц), местами сошедший вместе со снегом!
Вычисление
Оба автомобиля, безусловно, хороши и ни в чем не нуждаясь укомплектованы, но каждый имеет свою изюминку. Помещение «немца» лаконичен и практичен, а Citroen C3 может задать неожиданно шикарное, как для класса, оснащение и уют. И по количеству вариантов персонализации составлять конкуренцию с С3 сложно не то что Corsa, а любому автомобилю. Зато Opel предложит побольше крупный центральный дисплей и беспроводную зарядку к смартфона.
По практичности лидирует Citroen C3 – взгляните получи кроссоверные пропорции кузова и защитные накладки Airbump для боковинах.
Амбициозный Оpel Corsa с лишком приглянется ценителям активной езды, а последний крик Citroen C3 – любителям вальяжно и вкушая час прокатиться по городским улочкам. В общем, выбирайте получай свой вкус!
ТЕСТ-ДРАЙВ Тож КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ