Mazda прoвeлa рeстaврaцию кoнцeптa MX-81, кoтoрый пeрвым срeди aвтoмoбилeй мaрки пoлучил oбoзнaчeниe MX.
Oб этoм сooбщaeт прeсс-службa прoизвoдитeля. В истoрии Mazda eсть нeмaлo aвтoмoбилeй, нeсущиx oбoзнaчeниe MX, нo нe многие знают, что такое? первым его получил концептуальный хэтчбек МХ-81, учрежденный известным итальянским кузовным ателье Bertone к Токийскому автошоу 1981 годы (чтобы посмотреть видео, доскролльте информация до конца).
В 1981 году (теплая Mazda привлекла к разработке перспективной модели итальянское ремонтная мастерская Bertone. Проект, получивший обозначение MX-81 Aria, стал украшением стенда компании получи и распишись «домашнем» автошоу в Токио в 1981 году.
В конструкции автомобиля использовались узлы и агрегаты Mazda 323, хотя дизайн экстерьера и интерьера не имел ничегошеньки общего с серийной моделью. В движение концепт приводил 1,5-литровый двигатель мощностью порядка 130 сил.
Впоследств выставки футуристический концепт отправился бери склад компании Mazda, где и пылился предварительно недавнего времени, чудом избежав печальной участи большинства концептов. Целиком и полностью случайно на него наткнулся Нобухиро Ямамото, Водан из создателей четвертого поколения родстера MX-5 и исполнитель роторных моторов. Ему и пришла в голову рецепт отправить машину на реставрацию.
В результате MX-81 переправили в дивизион Mazda Italy, а затем – в туринскую компанию SuperStile Srl, которой поручили реставрацию концепта. Репатриированный к жизни концепт займет достойное округ в коллекции фирменного музея компании в Хиросиме.
Концепт MX-81 стал родоначальником целой серии опытных образцов. В 1983 году увидел подлунный мир 5-дверный хэтчбек MX-02. Автомобиль имел большую эспланада остекления, закрытые арки задних колес, старшие плоские панели кузова, проекционный щит и подруливающие задние колеса.
В 1985 году дебютировал концепт MX-03. Стильное обтекаемое кузов имело коэффициент аэродинамического сопротивления Cd 0.25. Железо оснащался полным приводом, полноуправляемым штатив, трехсекционным роторным двигателем и цифровой панелью приборов.
Погодя два года на Токийском автошоу дебютировал концепт MX-04. Сердце получила классическую компоновку с двигателем впереди и ведущими задними колесами. Же главной «фишкой» модели был трансформируемый монопосто из фибергласа. Путем несложных манипуляций отделение превращалось в открытое всем ветрам багги.
Да что вы? а первым серийным автомобилем, получившим маркировка МХ стал культовый родстер Mazda MX-5 Miata, дебютировавший в 1989 году.