В oктябрe пo инициaтивe МВД был зaрeгистрирoвaн зaкoнoпрoeкт «O внeсeнии измeнeний в Зaкoн Укрaины «O дoрoжнoм движeнии», глaвнoй идeeй кoтoрoгo являeтся пeрeдaчa функций пo изгoтoвлeнию нoмeрныx знaкoв ради трaнспoртныx срeдств, пoдлeжaщиx гoсудaрствeннoй рeгистрaции с глaвнoгo сeрвиснoгo цeнтрa (ГСЦ) МВД — кoммeрчeским прoизвoдитeлям (в нeoгрaничeннoм кoличeствe). Укрaинцaм aктивнo трaнслируют, чтo ГСЦ будeт лишь только рeгистрирoвaть рaнee выбрaнный aвтoвлaдeльцeм нoмeрнoй знaк (НЗ), a автовладелец выберет производителя НЗ точно по своему усмотрению. Также идет спич, что стоимость номерных знаков подешевеет, а территория избавится коррупционных рисков в сфере производства и закупки НЗ в (видах транспортных средств. И самое главное — номерные знаки будут производиться по общепринятым требованиям Европейского Союза. Разберемся, какие бедность имеет этот законопроект.
2,5 миллионов номеров
Каждая отечество использует номерные знаки с соблюдением определенных технических правил. В Украине таким правилам были ГСТУ 4278: 2019 и ГСТУ 3650: 2019, во всяком случае, эти ДСТУ с 16 октября 2020 ранее не работают. Такой важный идентификационный устройство транспортного средства, как его нумерной знак, не может изготавливаться невозбранимо — нужен документ, которым в Украине может лежать государственный стандарт или технические фон.
Именно в этом и заложен первый налет «не сильно изящной» схемы МВД — конфигурация, которая будет обладать соответствующими техническими условиями и авторскими правами возьми документ, будет определять, кому изготавливать номерные знаки в Украине, — утверждает умелица рынка, директор предприятия «Завод «Динамо-Силейр» Таша Селихова. — Эта схема неважный (=маловажный) нова. Мы возвращаемся в прошлое. При случае патенты выдавали только определенным предприятиям. Оставшиеся же предприятия, которым было отказано в приобретении патента, вынуждены были сорвать свою хозяйственную деятельность. Интересно достаточно увидеть, кто из указанных субъектов довольно владельцем авторских прав на технические обстановка «Европейского формата».
Напомним, что за оценкам экспертов, сейчас потребность рынка в Украине 2,5 миллионов номерных знаков в время. Эксперты рынка утверждают, что истечении (года) одобрения законопроекта парламентом цена получай этот тип НЗ поднимется в 5-6 единожды. И объем рынка ежегодно уже хорош составлять на 1 миллиард гривен в большей мере. То есть, теоретически законопроект может представить около миллиарда гривен дохода его сторонникам.
Что-нибудь ждет автовладельцев
Сейчас в городах Украины многочисленные дельцы у сервисных центров предлагают вытиснение номерных знаков на вторичном рынке числом цене до 500 гривен следовать комплект. Это почти в 5 раз милее, чем стоимость изготовления на первичном рынке при помощи тендеры Prozorro.
Именно отсутствие анализа вторичного рынка изготовления номерных знаков демонстрирует патологическую близорукость МВД, желание которого к удешевлению НЗ фатально приведет к значительному росту цены, — утверждает Туся Селихова. — Не говоря поуже о полном отсутствии контроля государства (языко по себестоимости продукции, так и вдоль происхождению сырья для ее производства.
В соответствии с мнению Селиховой, тезисы МВД, точно предложенный законопроект минимизирует коррупционные риски в рынке изготовления и поставки номерных знаков, выглядят анекдотично.
Буде сегодня методика закупки абсолютно прозрачная, так в случае нововведений коррупционные риски важно увеличатся, — утверждает экспертка. — Самое концептуал, кто же станет владельцем технических условий согласно требованиям ЕС для производства номерных знаков? Каким образом хорошего понемножку реализована свободная конкуренция производителей кроме уплаты роялти «новому владельцу»? Кто такой будет отвечать за размещение производителя (сиречь его подразделений) вблизи сервисного центра? Вдоль каким критериям МВД будет описывать перечень производителей, если они во всех отношениях не обладают правами контроля после деятельностью хозяйствующих субъектов? Каким образом МВД перестаньте контролировать производство, не имея получай это ни законных полномочий, ни технической потенциал (на сегодня такой контроль осуществляется в плоскости обязанностей производителя за тендерным договорам)? Кто будет сличать качество продукции и каким именно способом (учитывая, подобно как производителем может быть кто приятно)? Не менее важно и то, к чего (или для кого) вводятся изменения? Лешим) менять прозрачную и контролируемую закупку, которая существует сегодняшнее, на хаотический неконтролируемый рынок производства номерных знаков? Ответы получи эти вопросы законопроект не охватывает, что приводит к выводу о явном популизме в его продвижении. Поторапливайся всего, речь идет об очередном кардинальном переделе рынка производителей номерных знаков ради счет владельцев авто. Где существующая недвусмысленность изменена из-за желания наблюдать не производство номерных знаков, а часть черного нала, которое осядет в карманах инициаторов река подвижников законопроекта. Фактически, это право на дополнительный миллиард, который придется вылущивать из своего кармана владельцам (авто)машина.
Автор: Максим Розенко