Сoвсeм скoрo тaксoвaть в «чeрную» будeт нeвыгoднo. Рaзрaбoтaнный Мининфрaструктуры зaкoнoпрoeкт нaпрaвлeн нa лeгaлизaцию рынкa. A нa жeлaющиx прoдoлжaть рaбoтaть в «сeрую» будут ждaть штрaфы и инспeктoры «Укртрaнсбeзoпaснoсти». Oб этoм в кoммeнтaрии УНН рaсскaзaлa стaрший законник Кoмaнды поддержки реформ министерства инфраструктуры Олюха Глухова.
Она напомнила, что внутри нововведений соответствующего законопроекта — наличие патента у перевозчиков.
«Наш брат предлагаем отойти от лицензирования, что ни говорите вводим другой документ — патент, какой, при условии соблюдения всех требований, позволит элементарно работать и получать «белый» доход. Цена такого патента устанавливается законопроектом. Взять, годовой будет стоить 1 минимальную заработную плату, установленную держи 1 января. Представьте, сколько сегодня нелегальных перевозчиков — их сотни тысяч, и какую сумму сможет наварить бюджет, если хотя бы осколки таких «таксистов» начнет работать в легальном марго», — говорит Глухова.
Тех, кто решит продлевать работать вне правового поля, ждет такой-сякой(-этакий) механизм контроля, как «контрольная закупание», продолжила специалист.
«Вполне вероятно, точно следующим, от кого поступит представление о перевозке, будет работник Укртрансбезопасности. Равно как будет введено штрафы для тех, кто именно не будет выполнять условия доступа и работы нате рынке», — добавила она.
Реформа тачанка предусматривает также обязательный технический оглядывание авто и соблюдение требований страхования, информирует Глухова.
«Весь век это гарантии безопасности для пассажира», — добавляет возлюбленная.
А еще законопроектом предлагается создать вдвоём открытых реестра, с помощью которых первый встречный, в том числе пассажир будет пользоваться возможность проверить легальность перевозчика и провайдера информационных услуг.
«С руки, все легальные сегодня перевозчики будут внесены в равносильный Реестр автоматически», — говорит специалист.
Напомним, реформу рынка тачка поддержали все крупные перевозчики. Тирада о Uber, Bolt и Uklon. Комментируя сие, Глухова пояснила, что это свидетельствует о намерениях перевозчиков явиться причиной порядок в среде, где им нельзя не работать. В общем, реформу рынка нужно готовить «на вчера», считает специалист.
«Сия проблема назрела уже очень ((очень) давно. Законодательство не отвечает требованиям настоящего и требует пересмотра с позиции, в частности, пассажира, какой-нибудь садится в автомобиль и, фактически, не имеет фиговый защиты. Это если не балакать, опять же, о колоссальном количестве нелегальных перевозчиков», — добавила Глухова.
Вперед министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил, какими судьбами проект закона учитывает все лишения действующего законодательства.
«По последним подсчетам, цифра людей, которые осуществляют перевозки пассажиров бери такси, достигает 220 тысяч, фигли составляет 1,1% от экономически активного населения страны. Быть этом, отмечу, львиная доля перевозчиков предоставляют обслуживание незаконно, поскольку не имеют лицензии аль не зарегистрированы как субъекты предпринимательской деятельности. Их намолот достигает 98%», — отмечал он.