Кoмпaния Toyota нaчнeт сeрийнoe прoизвoдствo крoссoвeрa Toyota RAV4 нoвoгo пoкoлeния 1 oктября 2019 гoдa. К тoму врeмeни нa зaвoдe в Сaнкт-Пeтeрбургe прeкрaтится выпуск мoдeли тeкущeй гeнeрaции, кoтoрaя дo сиx пoр прoдaeтся в дилeрскиx цeнтрax Toyota в Рoссии. Oб этoм сooбщaeтся в прeсс-рeлизe, пoступившeм в редакцию «Автоновостей дня» 22 августа.
Новый Toyota RAV4 дебютировал в сентябре 2018 года на международном автосалоне в Париже. В России его предложат с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,5 литра мощностью 150 и 200 лошадиных сил соответственно.
Toyota RAV4. Фото Toyota
Toyota RAV4. Фото Toyota
Базовый мотор агрегатирован с вариатором с механической первой и задней передачами, благодаря чему автомобиль динамичнее разгоняется при старте с места и не боится длительного движения по бездорожью «внатяг» — проблемы, характерной для обычных CVT-трансмиссий.
Более мощная версия кроссовера с двигателем 2,5 литра получила классический восьмиступенчатый «автомат» с расширенным диапазоном блокировки гидротрансформатора. Таким образом, дизельных версий у нового RAV4 больше нет.
Новый RAV4 впервые получит сразу две схемы решения полного привода. Dynamic Torque Control AWD (комплектация «Комфорт»), знакомая по предыдущей модели, работает по традиционной для кроссоверов этого класса схеме (распределяет крутящий момент в соотношении 100:0 к передним колесам). Электроника, при этом, постоянно отслеживает желаемую и фактическую траекторию движения автомобиля, пробуксовку колес, анализирует информацию от датчиков скорости и блоков ABS и, при необходимости, сама перераспределяет тягу вплоть до соотношения 50:50.
Toyota RAV4. Фото Toyota
Toyota RAV4. Фото Toyota
Перейдя на инновационную платформу TNGA, кроссовер получил значительно более жесткую конструкцию кузова, пониженный центр тяжести, усовершенствованную развесовку по осям и улучшенную аэродинамику, что положительно сказалось на управляемости и устойчивости на высоких скоростях. Также среди преимуществ новой «тележки» производитель отмечает более эргономически удобное место водителя, улучшенную шумоизоляцию и облегченный процесс посадки/высадки из машины.
Если дизайн четвертого поколения RAV4 чаще всего описывался как «эволюционный» (дизайнеры «Тойоты» искусно развивали тему, начатую еще на модели третьей генерации), то пятый RAV4 — это революция без скидок и условностей.
Новый брутальный и выразительный дизайн кузова воплощает черты культовых внедорожников Toyota. Агрессивная внедорожная стилистика заметна со всех ракурсов: спереди, сбоку, сзади и даже в три четверти. Внедорожный характер новинки подчеркнут массивными накладками из неокрашенного пластика, а развитые колесные арки сложной геометрии акцентируют внимание на брутальном имидже автомобиля.
Со сменой поколения габариты RAV4 почти не изменились: в исполнении для Европы автомобиль стал на 5 мм короче (4600 мм), на 10 мм шире (1855 мм) и на 10 мм ниже (1650 мм) предшественника. Свесы стали чуть короче, а колесная база прибавила 30 мм — до 2690 мм.
Высокотехнологичность пятого поколения RAV4 определяет светодиодная оптика, доступная уже в базовой комплектации. В зависимости от исполнения ему доступны два типа фар — параболического и прожекторного типа. Кроме того, впервые в истории российский RAV4 получит 19-дюймовые колесные диски.
Интерьер Toyota RAV4. Фото Toyota
Интерьер Toyota RAV4. Фото Toyota
Интерьер Toyota RAV4. Фото Toyota
Радикально изменился не только экстерьер, но и интерьер, выполненный в стилистике премиальной линейки Lexus. Центральное место в салоне нового «Рафика» займет 7- или 8-дюймовый сенсорный дисплей штатной мультимедийной системы Entune 3.0, поддерживающей Apple CarPlay и Android Auto. К тому же, в России ее почти наверняка адаптируют с популярной сегодня платформой «Яндекс.Авто».
За активную безопасность в новом RAV4 отвечает фирменный комплекс Toyota Safety Sense 2.0, включающий целый ряд высокотехнологичных систем и ассистентов: активный круиз-контроль с распознавания дорожных знаков, систему предотвращения столкновений распознаванием пешеходов даже в темное время суток и систему удержания в полосе. Кроме того, водителю доступны система автоматического переключения дальнего света на ближний и функция контроля уровня усталости.
Более подробная информация об оснащении и комплектациях «пятого» Toyota RAV4 для России появится 1 октября текущего года.