В кoнцe нeдeли, 25 oктября, в Киeвe прoйдут мeстныe выбoры. Зa дoлжнoсть мэрa стoлицы будут сoпeрничaть двa дeсяткa кaндидaтoв, включaя нынeшнeгo грaдoнaчaльникa Витaлия Кличкo. Вмeстe с пoбeдoй в нaслeдствo нoвoму мэру пeрeйдут (неужто oстaнутся) прoблeмы, кoтoрыe нe рeшил нынeшний.
Oднa с сaмыx вaжныx — трaнспoртнaя. В 2020 гoду Киeв стaл 12-м в мирoвoм рeйтингe прoбoк, сoстaвлeнным мирoвым сeрвисoм ТoмТoм. Этo трeтий рeзультaт в Eврoпe.
Мoжнo ли рeшить трaнспoртныe прoблeмы? И кaк этo сдeлaть?
зaдaлa сии вoпрoсы урбaнистaм: дирeктoру компании «А+S Помаранчевая республика» Дмитрию Беспалову, эксперту транспортного сектора ГО «Екодія» Ирине Бондаренко, экспертам согласно городскому транспорту и мобильности Антону Гагену и Игорю Могиле.
Получи и распишись основе их ответов, мы составили 5 рекомендаций исполнение) будущего мэра.
Сократить количество автопоездок бери четверть. Как?
В Киеве крайне высочайший уровень использования автомобилей — владельцы (авто)машина в 90% случаях передвигаются на личном транспорте. Интересах сравнения в Европе только в 30-50% случаях, рассказывает Митяй Беспалов.
Расчеты уровня трафика в время жесткого карантина в столице продемонстрировали, точно пробки в городе создают всего 25% водителей, делится данными Беспалов. Для того чтобы решить проблему высокого автомобилепользования, некто предлагает на четверть сократить часть поездок по городу.
Как сие сделать? Стоит усложнить передвижение получай автомобиле, сходятся во мнении собеседники .
В такой мере, горвласти могут инициировать в ВР план ежегодного налогообложения автомобиля, это заставит людей поварить котелком о целесообразности пользования двумя автомобилями, и вот хоть, сдать старое «Жигули» на утилизацию, считает Рина Бондаренко. Платный въезд в центр, в свою порядок, заставит автомобилистов перейти на многовариантный вид транспорта — общественный, велосипеды, и таким образом укоротить количество поездок на авто, рассказывает симпатия.
Как улучшить общественный транспорт. Простые решения
Коллективный транспорт должен стать достойной альтернативой к автомобилиста. Но его должно состоять больше, интервалы между рейсами — одно слово, а стоимость проезда меньше.
Как план, для закупки техники можно попользовать деньги от платной парковки, считает Беспалов.
Три контур метрополитена уже не справляются с пассажиропотоком, а интенсивное изощрение метро — не по карману Киеву, говорит Антоний Гаген. Альтернативой метро может взяться скоростной трамвай, уверен он.
Транспортные эксперименты. Три варианта
Упасть эффективность общественного транспорта можно несколькими способами.
Запевало — создать прямые связи между объектами, которые безотложно сочетаются только в обход или с пересадкой. В известной мере эту проблему уже решает городская лепестричка. «Выходит, электричка — то самое связующее кулиса, обеспечивающее прямоту», — отмечает Бондаренко.
Дальнейший — сделать все станции пересадки понятными и безбарьерными. Помочь может «целый билет» на все виды общественного транспорта, продуктивный на определенный отрезок времени. Головоломность — большое количество маршруток, которые полноте непросто интегрировать в эту систему.
Незаинтересованный вариант — выделить для общественного транспорта с походом городского пространства, чтобы отделить его с остального трафика. В Киеве уже жрать примеры дорожных полос для автобусов и троллейбусов. Нижеперечисленный шаг — настроить светофоры на «зеленую волну» как никогда для общественного транспорта.
В будущем в узловых точках, к примеру, бери базе ТРЦ построить транспортно-пересадочные узлы точно по принципу «сухих ног», рассказывает Противник Гаген.
Это дорого. Но таким образом пассажиры смогут пикироваться с одного вида транспорта на остальной, не выходя из помещения, передвигаясь числом крытым пешеходным мостам и переходам, оборудованным лифтами и эскалаторами.
Смешанные районы и осматривание за застройщиками
Нужно концептуально обновить градостроительную политику в пользу общественного транспорта. Собеседники предлагают двум идеи.
Во-первых, избегать концепции спальных и офисных районов и шевелить рост смешанных, где киевляне смогут сочетать досуг и работу, говорит Игорь Вечное успокоение.
В пример он приводит опыт немецкого Лейпцига, идеже новое жилье обязано быть многофункциональным — возьми 75% офисной площади приходится 25% обитаемый, и наоборот. Такой подход не исключительно сократит уровень пассажироперевозок и автомобилепользования, да и улучшит качество жизни киевлян, отвечаю он.
Вторая идея — ввести обязательную оценку влияния нового строительного объекта бери трафик (Traffic Impact Assessment) объединение примеру большинства стран Европы, считает Беспалов. Устав подключения новых объектов к транспортной системе позволит предречь, насколько вырастет средняя скорость транспорта, период задержки на той или идентичный улице в случае возведения объекта.
Разве новый объект будет негативно оказывать действие на трафик, город либо застройщик должны к примеру на себя обязательство инвестировать в транспортную систему — в новые светофоры, закупку новой техники.
Велокультура
Безопасная и комплексная велоинфраструктура должна сковаться приоритетом городских властей, если они хотят выгрузить дороги от пробок, уверена Бондаренко.
В дополнение того, велоинфраструктура — одно из самых дешевых транспортных решений, которое не возбраняется внедрить быстро и эффективно, считает возлюбленная.
Пока что большинство имеющихся в городе велодорожек напоминают островки, которые маловыгодный образуют единой системы.
Читайте да: В Украине велобум. Что надо обделать, чтобы велосипедистов не убивали получи и распишись дорогах
Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.