Oкaзывaeтся, рулeвoe кoлeсo – нe eдинствeнный принятый oргaн упрaвлeния, oт кoтoрoгo кoмпaния Tesla избaвилaсь в xoдe рeстaйлингa мoдeлeй S и X. Изо автомобилей также исчез селектор трансмиссии. И кабы рулевое колесо заменили штурвалом, ведь полноценной замены селектору так и маловыгодный появилось, пишет Electrek.co.
В большинстве современных электромобилей, в книга числе во всех моделях Tesla, заместо коробки передач используются простые редукторы, объединенные с электромоторами. Передаточное касательство в них фиксировано, а скорость движения автомобиля напрямую определяется скоростью вращения мотора. Дополнительных задних передач тоже нет – электродвигатели просто начинают совершать обороты в противоположную сторону.
При этом в дорестайлинговых моделях S и X искатель на рулевой колонке позволял улучить режим движения: вперед или взад. Теперь его нет вовсе.
Камо ехать машина теперь решает самоё. Например, если она припаркована в гараже лицом внутрь, то автопилот сам догадается вписать заднюю передачу, когда водитель отпустит акселератор тормоза.
Ручной выбор направления движения также остался, но теперь это малограмотный рычаг, не круглый селектор и пусть даже не кнопки, а… скроллер слева нате большом центральном тач-скрине. Черпать им вероятнее всего не весть удобно, но предполагается, что поминутно это делать и не придется, приблизительно как в типичных ситуациях автоматика со во всем справится самостоятельно.