Сeгoдня токмо 20% рoссийскиx вoдитeлeй рeaльнo прoxoдят тexничeский oсмoтр — oстaльныe идут бoлee лeгким путeм, пoкупaя диaгнoстичeскиe кaрты чeрeз знaкoмыx, интeрнeт, a пoрoй и прямo у стрaxoвщикoв. Aнaлoгичныe цифры — в рeзультaтax исслeдoвaний пoртaлa «Дрoм» и службы пoмoщи дoрoгax «Русский AвтoМoтoКлуб»: им в приoбрeтeнии дoкумeнтoв бeз фaктичeскoгo oсмoтрa признaлись 74% и 80% рeспoндeнтoв сooтвeтствeннo.
Интeрeснo, чтo вo мнoгиx случaяx пoкупки диaгнoстичeскoй кaрты врач даже не утруждается сверкой данных об автомобиле. Если бы «погулять» по тематическим форумам, хоть отыскать десятки рассказов автовладельцев, получивших в руки документ с некорректной информацией: перепутанным типом топлива, маркой шин alias пробегом.
Из-за таких ошибок собственнику могут отказать в оформлении полиса ОСАГО — однако без диагностической карты «автогражданку» далеко не купишь. Однако это далеко без- единственная трудность, с которой рискуют встретить водители, поленившиеся пройти настоящий техосмотр у аккредитованного оператора.
По мнению сути, только страховщики техосмотр у автовладельцев и проверяют — сотрудники ГИБДД диагностическую карту невыгодный смотрят, тем более что водчик возить ее с собой не обязан. А совершенно потому, что наличие действующего полиса ОСАГО сиречь бы подразумевает, что с техническим осмотром у собственника по сей день в порядке.
К слову, если инспектор кончено же изъявит желание взглянуть для диагностическую карту, остановив вас в дороге, напомните ему о п. 2.1.1 ПДД. В нем говорится о томик, что водитель по требованию обязан изобличить для проверки только «права» и билет о регистрации ТС, а также путевой хвоя, лицензию такси и документ, подтверждающий калечество, если таковые должны быть.
Из этого явствует, лишь страховщик может «заложить» правоохранителям водителя, обнаружив у него поддельную диагностическую карту. А фигли дальше — как будут развиваться действие, если в компании забьют тревогу? Давайте ориентироваться.
Если водитель предъявляет фальшивую диагностическую карту, в таком случае, следовательно, его автомобиль не проходил техосмотр, а скаканье без него, согласно ст. 12.1 КоАП, влечет в эту пору штраф в размере от 500 перед 800 рублей. Правда, это касается не более такси, автобусов и грузовиков — санкций ради тех, кто не осуществляет коммерческие перевозки людей аль опасного багажа, пока нет.
Бичевать рублем за езду без диагностической карточная игра простых смертных начнут лишь с 1 владычица 2022 года — спасибо пандемии коронавируса, изо-за которой сроки вступления нововведений сдвинулись. Наказание составит 2000 целковых, его в автоматическом режиме при помощи камер фотофиксации будут выписать Вотан раз в сутки.
Так что но, выходит, ближайшие полтора года дозволено ни о чем не переживать и распространять. Ant. прекращать покупать «левые» карты? О нет, нимало.
Не стоит забывать о существовании в УК РФ ст. 327 — «Подделка, сплетение или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей либо — либо бланков». Как порталу «Auto» объяснил Максюта Демченко, заместитель декана по научной работе Юридического факультета Финансового университета рядом Правительстве Российской Федерации, водитель с фальшивой диагностической картой может браться привлечен к ответственности по третьей части этой статьи.
О каком вот-вот наказании идет речь? Об ограничении alias лишении свободы на срок предварительно одного года или принудительных работах — совершенно на тот же срок задолго. Ant. с 12 месяцев. Правда, доказать оный факт, что автовладелец приобретал туфтовый документ осознанно, очень сложно. Подтверждением тому может стать разве что переписка между покупателем и продавцом, однако и этого, скорее всего, будет в суде нехорошо.
В любом случае с операторами, осуществляющими инициатива незаконно, лучше не связываться. При всем том если до «уголовки» или штрафа работа и не дойдет, повторимся, вас может тотально законно «развернуть» страховщик, отказав в оформлении полиса ОСАГО. А значица, придется вновь потратиться на диагностическую карту — гроши пусть и небольшие, но все равняется неприятно.
А как же узнать, точно оператор, услугами которого вы намерены применить, имеет необходимую аккредитацию? Сделать сие несложно: сначала проверяем компанию в соответствии с базе РСА, а затем — после оформления диагностической картеж — пробиваем документ на сайте ЕАИСТО.
— В случае если вы прошли техосмотр у неаккредитованного оператора, в таком случае информация о диагностической карте не бросьте внесена в ЕАИСТО. Собственно, и проверить диагностическую карту годится. Ant. нельзя на сайте ЕАИСТО — вбить информацию об автомобиле в одну изо граф (например, номер шасси возможно ли самого документа), — комментирует ситуацию в области просьбе портала «Auto» Денис Голосюк, промышленный директор федерального агрегатора эвакуации и техпомощи Наставник.