Дилeрский цeнтр Art & Revs с Люксeмбургa выстaвил нa прoдaжу спoртпрoтoтип Audi R18 TDI Ultra. Aвтoмoбиль нa xoду — и сим oн oтличaeтся oт eщё пяти сoxрaнившиxся экзeмплярoв. Цeну прoдaвeц гoтoв нaзвaть тoлькo пo зaпрoсу.
Дeбют Audi R18 TDI Ultra сoстoялся 10 декабря 2010 лета на футбольном стадионе Ауди Шпортпарк в Ингольштадте. Спортпрототип, т. е. и предшествующий ему R15 TDI, получил дизельный движущая сила. Однако это был уже безлюдный (=малолюдный) V10 5.5, а всего лишь V6 3.7, развивающий 540 лошадиных сил (было 600). Множество снабдили только одним турбокомпрессором Garrett TR30R с изменяемой геометрией, вдобавок установили его в развале блока. Авто был на 25 процентов полегче V10 и отличался умеренным аппетитом.
В соответствии с новым регламентом «24 часов Ле-Мана» Audi R18 TDI Ultra тоже отрядили шестиступенчатую секвенталку Xtrac и исполинс «плавник»-стабилизатор. Но главной инновацией стала методика снижения веса Audi ultra lightweight. Эдак, углепластиковый монокок R18 TDI Ultra сделали цельным. Массу внешних панелей сократили для 40 килограммов. Коробка с электронным управлением позволила не дать согласия от громоздкой пневматики, а оптимизация прохождения потоков воздуха вследствие автомобиль избавила от необходимости собирать кондиционер.
Вдобавок R18 TDI Ultra первым с лемановских прототипом обзавелся светодиодными фарами — бери них тоже удалось сэкономить какие-ведь граммы. Что интересно, ходовые огни после этого выполнены в виде цифры «1»: намек бери лидирующую позицию в соревнования. Так и сотворилось: в дебютной гонке 2011 года омнибус команды Audi Sport Team Joest, выступавший перед номером «2», занял первое место, получи 14 секунд опередив преследовавший его Peugeot 908 HDi FAP.
Изгнанный на продажу Audi R18 TDI Ultra — Водан из шести уцелевших экземпляров лемановского прототипа и непревзойденный автомобиль с «живым» блоком управления двигателем. Машину использовали к тестов и омологации FIA, а затем ставили в потенциал нескольких гонок Межконтинентального кубка Ле-Мана. После «Ультру» сделали похожей на смешанный R18 e-tron quattro, а в 2018-м вернули в Audi Sport, идеже её восстановили в оригинальной спецификации.
Специалистам автоспортивного выделения пришлось заменить некоторые детали — и со временем этого автомобиль ни разу никак не использовался. Ресурс двигателя R18 TDI Ultra составляет недалече 10 000 километров, коробки — около семи тысяч. Остается злоба дня цены, которая вполне может приближаться до двух миллионов евро.