— Нaчнeм с oбщeгo: кaкиe трeбoвaния бeзoпaснoсти прeдъявляются сeгoдня к aвтoмaгистрaлям в Рoссии? Кaк дoрoгaм присвaивaются тe сиречь иныe кaтeгoрии?
— Кaтeгoрии присвaивaются в зaвисимoсти oт тexничeскиx xaрaктeристик, трaнспoртнo- эксплуaтaциoнныx и пoльзoвaтeльскиx свoйств трaсс, влияющиx нa бeзoпaснoсть. Тaк, всe плaтныe aвтoмaгистрaли и скoрoстныe aвтoдoрoги имeют нe мeнee двуx пoлoс движeния в кaждoм нaпрaвлeнии и рaздeляющую встрeчныe пoтoки пoлoсу с oгрaждeниeм, oни нe пeрeсeкaются нa всeм свoeм прoтяжeнии с жeлeзными дoрoгaми, трaмвaйными путями сиречь пeшexoдными пeрexoдaми.
Тaкжe нa скoрoстныx aвтoдoрoгax нeт oднoурoвнeвыx примыкaний другиx дoрoг. Всe сии пoкaзaтeли пoзвoляют снизить кoличeствo пoтeнциaльнo oпaсныx ситуaций, a вoдитeлю прoщe пoддeрживaть eдиную скoрoсть бeз чaстыx oстaнoвoк.
— И кaкaя кaтeгoрия присвoeнa нoвoй трaссe ЦКAД-3?
— ЦКAД-3 — скоростная аллея протяженностью 105,3 км — имеет высшую категорию 1А. На) этом месте предусмотрено по две полосы движения в каждую сторону, 73 искусственных сооружения — в томище числе мост через канал имени Москвы длиной почитай 1,5 км — и четыре транспортные развязки: с трассами М-11 «Нева», А-107, М-8 «Холмогоры» и М-7 «Волга».
— А как конкретно обеспечивает на ЦКАД-3 высоконький уровень безопасности?
— Во-первых, сие высококачественное дорожное покрытие, устроенное изо щебеночно-мастичных асфальтобетонов, обладающих улучшенными эксплуатационными показателями. Кайфовый-вторых, наружное освещение со светодиодными лампами бери всей протяженности трассы, которое впору отнести к ресурсосберегающим технологиям. В-третьих, повторюсь, непоявление одноуровневых пересечений с другими дорогами, пешеходных переходов, светофоров. В-четвертых, концепция видеонаблюдения, позволяющая контролировать дорожную обстановку.
— Чисто значит «контролировать дорожную обстановку»?
— Одной изо инноваций, примененных на ЦКАД-3, является прием «Умная дорога», разработанная компанией «Национальная телематическая система». Сие технология автоматического управления дорожным движением: симпатия получает с датчиков и камер информацию об авариях и заторах, скорости и плотности транспортных потоков, появлении получай дороге посторонних предметов, пешеходов или — или животных. Семь метеостанций, расположенных по-под трассы, позволяют точно прогнозировать преобразование погоды на ближайшие 4 часа и подле необходимости оперативно связываться с коммунальными службами в (видах уборки и обработки дороги.
Все сии данные передаются по самой современной получи сегодняшний день системе связи, использующей технологию B2X и покрывающей всю пространство дороги. Именно с ее помощью важные весточка выводятся на информационные табло по трассы, а также рассылаются на подключенные к дорожной инфраструктуре автомобильные компьютеры и в специальные приложения получи и распишись смартфоны водителей. Система также позволяет конкретно организовать работу аварийных комиссаров и других служб экстренной помощи: сведения об инцидентах они получают безотчетно в режиме реального времени.
Например, (не то автомобилист остановится на трассе с-за какой-либо поломки, аварийные комиссары прибудут получай место в течение 10—12 минут. В случае Происшествие они оградят место аварии, передадут информацию в экстренные службы и операторам Центра управления. Тетюха в свою очередь разместят предупреждение чтобы других водителей на табло переменной информации.
За исключением того, аварийные комиссары могут изъявить первую доврачебную помощь пострадавшим. Их автомобили оборудованы средствами пожаротушения, комплектами средств в целях оказания первой медицинской помощи, навесный лебедкой, временными дорожными знаками, средствами снимок- и видеофиксации, бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС/GPS. Да при необходимости дежурный аварийный дубань поможет эвакуировать транспортное средство получи специальную стоянку или на полосу отвода дороги в рамках платного участка.
— А может ли дальнобойщик вызвать аварийных комиссаров, не дожидаясь, часа) система заметит его по камерам?
— Натурально. Достаточно позвонить по номеру *390 оператору контактного центра, тот или иной переведет звонок на дежурного аварийного комиссара платной дороги. Тоже с дежурным можно связаться с помощью короткого USSD-запроса *390*1*3#, точно абсолютно бесплатно для всех операторов взаимоотношения и не требует подключения к сети всемирная паутина.
Стоит отметить, что помощь по существу безвозмездно. Единственный вариант — если у вам экстренно закончилось топливо. В таком случае придется поквитаться за горючку — по чеку АЗС.
К слову, держи данный момент, исходя из положительного опыта организации работы службы аварийных комиссаров получай платных автодорогах, была вынесена в обсуждение инициатива по созданию подобной службы для всех трассах федерального значения.
— А идеже именно располагается Пункт управления ЦКАД-3?
— Сверху 55 км трассы — на развязке ЦКАД-3 и М-8 «Холмогоры». Вдобавок этот пункт является центральным: изо него будет вестись наблюдение ради движением не только по третьему пусковому комплексу, однако и по всему «кольцу». В дальнейшем — пока еще и по новой трассе М-12, которая в вчера(шний день) время строится.
В трехэтажном здании предусмотрено 206 автоматизированных рабочих мест. Наблюдение транспортных потоков, метеомониторинг, видеонаблюдение, открытие инцидентов, информирование автомобилистов, обработка транзакций ото платы за проезд — все сие осуществляется в автоматическом режиме круглосуточно.
— Отдельные люди водители убеждены, что камеры видеонаблюдения, опричь прочего, фиксируют нарушения Правил дорожного движения. Манером) ли это?
— Нет, наши камеры используются одиночно для мониторинга дорожной обстановки и расчета водителей следовать проезд по трассе. Нарушения ПДД фиксируют комплексы ГИБДД — сие совершенно другая история.
— Кстати, о расчете при помощи камер. ЦКАД — первая российская линия с системой безбарьерной оплаты проезда Free-flow. Вследствие этого решили внедрить эту технологию? В нежели ее преимущества перед традиционными пунктами взимания платы?
— Барьерная режим со шлагбаумами существует много парение. И у нее есть свои недостатки — быть въезде или выезде с платного участка автомобилисту что поделаешь останавливаться для оплаты проезда. (само собой) разумеется, те, кто у кого есть транспондеры, пользуются выделенными полосами безостановочного проезда. Хотя даже в этом случае бывает, который недобросовестные водители умышленно не соблюдают необходимую в 15 метров дистанцию, пытаются пролететь за чужой счет и создают потенциально опасную ситуацию.
Около «Свободном потоке» это исключено. И без этого (того) того, автомобилистам не нужно застопориваться или даже притормаживать, чтобы отмстить за проезд — все происходит в автоматическом режиме для максимальной разрешенной скорости.
— А что буква система из себя представляет? Вроде она работает?
— Принцип действия системы «Свободный поток» заключается в установке специальных датчиков, которые автономно идентифицируют транспортные деньги по таким показателям, как факт. Ant. отсутствие транспондера, габариты, государственный регистрационный штучка, и сопоставляют эти данные для расчета стоимости проезда.
Сие позволяет отказаться от привычных пунктов взимания платы и шлагбаумов, а как видим и минимизировать возможность непреднамеренного столкновения. Быть этом возведение, содержание данной системы взимания платы полнове экономнее в плане строительно-эксплуатационных затрат.
— Средство «Свободный поток» — полностью отечественная работа? Какие компоненты она в себя заключает?
— Да, по большей части — отечественная. А в система «Свободный поток» активно применяется в мире и демонстрирует высокую результативность: успешно функционирует более 30 автодорог с системой Free-flow в Европе — к примеру, в Белоруссии, Ирландии, Италии, Австрии, Норвегии, Великобритании — и больше 40 в США и Канаде.
На рамке системы взимания платы «Свободный поток» — П-иконный опоре — располагаются DSRC-антенна к считывания транспондеров, камера фото- и видеофиксации с целью автоматического распознавания передних и задних госномеров, преобразователь выявления и классификации ТС, камера подсчета осей ТС и обзорная мешок с ИК-прожектором.
— То есть вносить деньги за проезд по ЦКАД-3 есть как по регистрационному знаку, просто так и по транспондерам?
— Верно. В первом случае что поделаешь заранее приобрести билет, указав предполагаемый рейс, дату и время поездки, информацию объединение автомобилю и свои контактные данные, другими словами же погасить задолженность уже немного погодя. Но выгоднее все-таки пустить в дело транспондеры T-pass — как минимум поэтому, что держатели устройств могут замышлять на скидки: за дальность поездки (с 15 до 50%), на итоговую цена поездки дополнительно применится скидка после 15% по Программе лояльности ГК «Автодор».
— Транспондеры также являются своего рода современной технологией. Который собой представляет это устройство, сиречь его распознают сенсоры, установленные получи традиционных ПВП и рамках Free-flow? И на хренищ девайс не нуждается в замене батареи подле том, что его срок службы превышает 5 планирование?
— Транспондер T-pass крепится на ветровом стекле в зоне ради зеркалом заднего вида. Устройство определяется антенной, установленной сверху Рамке или Пункте взимания платы, получай расстоянии 10 метров. Скорость отклика устройства безгранично высокая, именно поэтому для считывания транспондера пропал необходимости притормаживать на ЦКАД, идеже нет шлагбаумов, а на традиционных Пунктах взимания платы что поделаешь сбрасывать скорость до 30 км/ч, дай вам оборудование успело сработать, и шлагбаум поднялся.
Продолжительный срок службы транспондера обуславливается тем, словно в тот момент, когда он приставки не- обменивается информацией с антенной DSRC, решительность элемента питания не расходуется. Тем приставки не- менее, не рекомендуется оставлять транспондер получи морозе или сильной жаре.
— Возвращаясь к «Свободному потоку»: короче ли эта система применяться в других платных трассах ГК «Автодор» — новых и еще существующих?
— На новых, которые в вчера(шний день) время строятся (оставшиеся участки ЦКАД, артерия М-12), будет. Что же давно существующих, то окончательное решение вдобавок не принято — посмотрим, как проявит себя Free-flow возьми ЦКАД. Нужно понимать, что обновление трасс, то есть демонтаж традиционных Пунктов взимания платы со шлагбаумами и машина рамок «Свободного потока» — весьма расходный процесс, поэтому нужно убедиться в его целесообразности.
Перескочить В ПРОЕКТ