Нeсмoтря нa тo, чтo мoскoвскиx aвтoмoбилистoв усилeннo ущeмляют в прaвax вo титул бoрьбы зa сoкрaщeниe врeдныx выбрoсoв, причин нeблaгoпoлучнoгo экoлoгичeскoгo фoнa нaмнoгo бoльшe, чeм кaжeтся нa пeрвый зырк. При этoм шины — дaлeкo нe глaвный и нe eдинствeнный истoчник зaгрязнeния вoздуxa. Пoмимo пыли с мнoгoчислeнныx стрoитeльныx плoщaдoк, свалок и сельского хозяйства, мусоросжигательных и промышленных источников, разрушительно влияет на экологию еще Вотан фактор — выбросы от сжигания бензина.
– Руководитель в ходе своего апрельского послания Федеральному Собранию акцентировал первый план на вопросах экологии, поэтому феноменально важно подойти к решению этой проблемы безграмотный формально и по пути наименьшего сопротивления — традиционно закрутив гайки автомобилистам, а с применением вдумчивого и научного подхода, — комментирует порталу «Auto» ситуацию (крестный) отец рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петруша Шкуматов. — Поэтому мы в рамках нашего проекта «Мониторинг АЗС» начали выкраивать особое внимание именно качеству топлива, и особенно –содержанию в нем серы. Невзирая на то, что подавляющее миллион АЗС продают качественный заводской бензин, нами были обнаружены двум заправки, торгующие «странным» топливом с содержанием серы, превышающем государственные экологические стандарты в 250 и 300 изредка соответственно…
Напомним, что сера — Вотан из самых вредных компонентов в топливе. В ходе сгорания образуются вредные оксиды серы, которые ухудшают эксплуатационные качества топлива, увеличивают его издержки, вызывают коррозию и способствуют разрушению герметизирующих компонентов топливной системы. Выхлопы с повышенным содержанием оксидов серы вредны ради здоровья и при длительном воздействии получай организм могут вызывать различные тяжелые заболевания. Буква проблема известна давно, поэтому в России получай всех НПЗ широко применяются разные современные методы очистки топлива ото серы, позволяющие достичь требуемого пользу кого стандарта «Евро-5» содержания серы в 10 ppm.
Недоливы, вроде отмечают эксперты мониторингового проекта, вдоль-прежнему фиксируются, однако недоливать уголь стали меньше, чем в прошлые месяцы. Что-то около, в апреле были выявлены 17 недоброчовестных АЗС (непервоклассный недолив колеблется в районе 1%). И благо взять среднего автомобилиста, расходующего в бадняк 1700 л топлива, то получится, как будто 17 литров (около 750 рублей) автовладелец теряет бери заправках. Апрельский рекорд недолива составил 8,8%. Не так говоря, заправляясь на тнечестной заправке оптом год, финансовые потери составят поблизости 6700 рублей, что весьма имеет первостепенное значение. Всего же в апреле 2021 годы активисты ОНФ проверили 126 АЗС в московском регионе.
– Результаты нашего мониторинга используются Росстандартом в рамках планирования контрольно-надзорной деятельности и оценки уровня нарушений участников рынка, — комментирует результаты исследований ОНФ старейшина Управления метрологии, государственного контроля и надзора Росстандарта Алексаня Кузьмин. — Более активно данные сих исследований будут использоваться после вступления в силу с 1 июля 2021 возраст нового Федерального закона о надзорной деятельности, предполагающего превращение подхода к осуществлению государственного контроля, а тоже вводящего ряд инструментов надзора (контрольная запасание, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный выезд, рейдовый осмотр, выездное обследование). Наш брат рассчитываем, что эти меры станут побольше эффективным, точечным инструментом, исключающим избыточное бремя на бизнес. В частности, планируется отбросить от плановых проверок, которые, как бы показывает практика, оказываются неэффективными, потому что проверяемый субъект заранее уведомлен о ее проведении и пожалуйста к надзорным мероприятиям…
Участники проекта «Мониторинг АЗС» отмечают, а совместная работа с Росстандартом приносит практические интересах автомобилистов результаты. Так, из всех обнаруженных в ходе мониторинга заправок, работающих с нарушениями, после 11 месяцев недостатки устранили больше половины.
Однако часть АЗС продолжает гнуть горб с по-старому. Для выработки совместных решений ровно по этому вопросу рабочая группа ОНФ «Защита прав автомобилистов» в ближайшее присест планирует провести совещание с привлечением представителей органов власть имущие, бизнеса, профильных общественных организаций.