Сoздaниe элeктричeскoгo гипeркaрa Lotus Evija oкaзaлoсь пoд угрoзoй. Кaк пишeт бритaнскoe издaниe Autocar, Lotus рaзoрвaл oтнoшeния сo свoим пaртнeрoм Williams Advanced Engineering (WAE).
В сooбщeнии Lotus скaзaнo, чтo этo связaнo с зaдeржкaми поставок со стороны Williams (год) спустя начала пандемии коронавируса. В итоге у них своя свад посчитала, что лучше и быстрее перестаньте доделать гиперкар самостоятельно.
В Williams держи это ответили… угрозой судебного разбирательства. Колода опровергла все обвинения о каких-либо задержках, отметив, зачем не нарушала контракт, и что у Lotus приставки не- было законных оснований прекращать совместная работа. Ant. конкуренция. В Williams также намекнули, что декрет могло быть принято Lotus солидарно с их главным владельцем, китайским автоконцерном Geely. И что-то к коммерческим отношениям между WAE и Lotus оно связи не имеет.
В сообщении Williams говорится, ровно Lotus не оплачивал счета с апреля 2020 лета, хотя работа над гиперкаром велась. Пока что в WAE намерены добиться от бывших партнеров полной компенсации всех проделанных затрат.
Занятно, что в Lotus говорят только об участии Williams в создании батарей и контроллера энергии. А в Williams до того времени нам рассказывали, что фактически они делают всю начинку Evija, в том числе электромоторы и трансмиссию.
Компания WAE была создана командой Williams Формулы 1, как ни в прошлом году она обрела полную самостоятельность. Среди проектов WAE многие связаны с Формулой Е. В частности, как Williams выиграла тендер на основание нового поколения батарей для гоночных электрокаров, которые для пит-стопах можно будет снабжать буквально за 30 секунд. Как и Williams поставляет электромоторы и трансмиссию команде Jaguar в Формуле Е.
Аккурат взяв за основу этот гоночный электромотор с Jaguar, Williams создавала двигатели на Evija. Последних должно было состоять четыре, по одному на каждое зубчатка. Полноприводный гиперкар мощностью около 2000 л.с. ровно по задумке должен был разгоняться после 300 километров в час всего после 9 секунд.