В янвaрe-aвгустe 2021 гoдa Крюкoвский вaгoнoстрoитeльный зaвoд (КВСЗ) нe прoизвeл ни oднoгo пaссaжирскoгo вaгoнa. Зa aнaлoгичный пeриoд прoшлoгo гoдa – 26 вaгoнoв, сooбщaeт Крeмeнчугскaя газетка.
По данным управления экономики Кременчуга, вслед восемь месяцев этого года КВСЗ уменьшил изготавливание грузовых вагонов на 55,1%, другими словами на 619 вагонов – до 505 мрамор, по сравнению с январем-августом 2020 лета.
В первом полугодии КВСЗ получил результирующий убыток в 163,9 млн грн, о ту пору как за аналогичный период 2020 годы его прибыль составляла 50,81 млн грн.
Крюковский вагоностроительный здание (Кременчуг) разрабатывает и производит грузовые и пассажирские вагоны, а в свой черед строит и ремонтирует вагоны метро, локомотивы и электропоезда. После данным госреестра юрлиц, владельцы КВСЗ – Skinest Finants (25%) и Osauhing Delantina (25%), Capital Management GmbH (25%) и Transbuilding Service Limited (20,07%). Бенефициары компаний – начальник набсовета Владимир Приходько, его женка, эстонский бизнесмен Олег Осиновский и председательствующий совета директоров российского Завода металлоконструкций Станя Гамзалов.
- В марте 2020-го правитель Владимир Зеленский заставил министра инфраструктуры посулить закупить у КВСЗ 90 новых вагонов. В конце февраля 2021-го УЗ объявила стяжка на закупку 100 пассажирских купейных вагонов возьми 3 млрд грн. Тендер не состоялся. Вагоны должны были внести к концу 2021-го. 15 июня положено) по штату решение заключить прямой контракт посредь УЗ и КВСЗ, без проведения тендера. УЗ и КВСЗ подписали субконтракт 25 июля. В июле 2021 лета КВСЗ сообщил, что УЗ внесла (предо)плата в 900 млн грн (30%) вслед за 100 пассажирских вагонов (фото), что-что якобы дало старт реализации соглашения посреди компаниями.