Лaбoрaтoрии судeбнo-мeдицинскoй экспeртизы Нидeрлaндoв (NFI) удaлoсь дeшифрoвaть нaкoпитeль дaнныx элeктрoмoбиля Tesla. Пoлучeннaя инфoрмaция мoжeт толкать(ся) испoльзoвaнa для рaсслeдoвaния aвaрий.
Дaвнo извeстнo, чтo элeктрoмoбили Tesla xрaнят инфoрмaцию oб aвaрияx, oднaкo нидeрлaндскиe криминaлисты утверждают, ровно обнаружили гораздо больше данных, нежели предполагали. В NFI заявили, что «Теслы» записывают мельчайшие подробности о работе своей системы помощи водителю, известной что автопилот. В логах обнаружены сведения о скорости, положении педали акселератора, углах поворота рулевого тачка и использовании тормозов. В зависимости от того, подобно ((тому) как) эксплуатируется автомобиль, эти данные могут содержаться более года, сообщил Reuters.
«Эти причина содержат обширную информацию для судебно-медицинских экспертов и аналитиков дорожно-транспортных происшествий и могут помочь в расследовании уголовных дел истечении (года) дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом тож несчастных случаев с пострадавшими», — заявил Фрэнсис Хугендейк, коронер NFI.
В данной новости также интересно, с что за целью криминалисты решили получить подход к содержимому цифрового накопителя. NFI расследовала Происшествие, в котором Tesla с включенным «автопилотом» столкнулась с отрывисто затормозившей впереди машиной. Выяснилось, почто перед ударом система предупредила водителя о необходимости позаимствовать на себя управление, и человек следовать рулем сделал это «в развитие ожидаемого времени». Однако расстояние давно автомобиля впереди было слишком малым, и нате своевременную остановку не хватило времени. На другой (лад) говоря, система Autopilot не соблюдала безопасную дистанцию.
Узнав об этом, эксперты согласно расследованию аварий решили выяснить, какие а ещё данные можно извлечь из логов американских электромобилей. Препятствие в том, что производитель не желает открывать всю информацию из соображений сохранения коммерческой тайны, а как и конфиденциальности пользователей. Тем не не в такой мере, по запросу госорганов предоставляет конкретные журнал: скорость, местоположение машины перед Происшествие и т.д., при этом следователи не знают, какую информацию и следовать какой период могут запрашивать.
«Вы малограмотный можете требовать того, чего безграмотный знаете, поэтому нам полезно пробовать, что еще [там] хранится», — подчеркнул Хугендейк, добавив, яко это относится не только к «Тесле», хотя и другим производителям.
Своими открытиями представители NFI поделились с коллегами с других стран на конференции Европейской ассоциации исследований аварий. Они заявили, что-то получили схожие данные от Tesla Model S, Model Y, Model X и Model 3. Аминь указанные машины собирают в структурированном виде птицы одного полета наборы информации, которые периодически передаются производителю к улучшения программного обеспечения и устранения неисправностей.
Следующий дилерский центр Tesla