В этoт дeнь рoвнo 38 лeт нaзaд в истoрии Минскoгo зaвoдa кoлeсныx тягaчeй (a в тo врeмя этo былo СКБ-1) сотворилось важное событие. Здесь стартовали работы за изготовлению уникальных по своей конструкции «многоножек» в рамках проекта «Целина-2».
Лишь через год здесь соберут восьмиосное ноги МАЗ-7906 с колесной формулой 16х16, а опять через год – двенадцатиосное (!) Мазик-7907 (24х24). Оба они имели тоннажность 150 т и предназначались для транспортировки новой трансконтинентальной ракеты РТ-23 «Молодец» валом более 100 т. Об этих машинах автор этих строк уже в свое время подробно рассказывали.
Прибавка-7906 (16х16)
Особенно хочется отметить Мазик-7907, который получил танковый 1250-веский газотурбинный двигатель ГТД 1000 ФМ. Некто через генератор питал 24 (!) электромотора, установленных в области одному на каждое колесо.
Прибавка-7907 (24х24)
Только представьте, длина сего монстра составляла 28,1 м, ширина – 4,1 м и холм – 4,45 м. Махина массой 66 т могла перетаскиваться со скоростью 25 км/ч. Чрез (год) окончания «холодной войны» проект «Целина-2» был закрыт. Сумме было собрано два шасси Мазик-7906, но ракеты они приблизительно и не успели повозить. Одна изо этих диковинных машин в своей минувшее поработала на гражданке – в частности, помогла доставить 100-тонный катер, о чем пишущий эти строки также уже писали в отдельной статье.
Мазик-7907 (24х24)
МАЗ-7907 на Дне открытых дверей бери заводе (2019 г.)