Пeрвый aвтoмoбиль мaрки Tatra был выпущeн 102 гoдa нaзaд в чeшскoм гoрoдe Кoпрживницe – нa зaвoдe Kopřivnická vozovka, a.s. Дeлo в тoм, чтo в 1918 гoду лeгкoвaя мaшинa этoгo прeдприятия – мoдeли U успeшнo прoшлa испытaния в трудныx гoрныx услoвияx – в Высoкиx Тaтрax. И пoтoму слoвo «Tatra» рeшили испoльзoвaть в рeклaмныx цeляx.
Пeрвeнцeм нoвoгo брeндa стал железный конь TL4 грузоподъемностью 4,0 т. Эта модель с мотором в 35 л. с. выпускалась к тому же с 1916 года. Она хорошо показала себя получи военных дорогах и оставалась на производстве перед конца 1924 года.
Tatra TL4 (1919 г.)
Максимальная стремительность на сплошных резиновых шинах составляла 25 км/ч, а варианте со стальными ободами (были и такие) – 15 км/ч. Бери машине был установлен 140-литровый сборник. Расход топлива составлял 40 л нате 100 км.
Весной 1923 возраст на Пражском автосалоне была представлена революционная легковая моделирующее устройство Tatra 11 – детище талантливого конструктора Ганса Ледвинки. Ее основные новаторские внешний вид позаимствовал и первый послевоенный грузовик марки Tatra – однотонная манекенщица Tatra 13.
Tatra 13 (1925 г.)
Вместо традиционной лонжеронной очки она имела продольную трубу, идеально работающую на скручивание. А подвеска всех колес была независимой – бери качающихся полуосях и поперечных полуэллиптических рессорах.
Tatra 92 (1937 г.)
Такую схему применяли и бери всех последующих грузовиках Tatra в устремленность многих лет. В 20-30-е гг. появился сохранный ряд легких грузовиков с колесной формулой 4х2 и 6х4. В числе последних – известные двухтонные армейские механизмы Tatra 82 (1935 г.) и Tatra 92 (1937 г.).
Tatra 85/91 (1936 г.)
Подобная обод-труба и независимая подвеска применялись и получи и распишись тяжелых грузовиках Tatra 20-х – 30-х гг. Середи них нужно назвать Tatra 85/91 (1936 г.) – первенец марки, получивший дизельный рычаг – 6-цилиндровый агрегат в 7,3 л, мощностью 85 л. с. Примечательно, что-что машина имела компоновку с кабиной надо двигателем.
Tatra 111 (1943 г.)
Особо нужно изречь о знаменитом автомобиле Tatra 111 (6х6) грузоподъемностью по 10 т. Данная машина продержалась нате производство два десятилетия – с 1943 по мнению 1962 год. Это был главнейший в мире грузовик тяжелого класса, получивший дизель воздушного охлаждения. Аппарат V12 (14,8 л) развивал в разных вариантах 180 – 210 л. с. Максимальная обороты превышала 60 км/ч. Всего было выпущено 33 960 таких машин.
Tatra 138 (1958 – 73 гг.) и Tatra 148 (1969 – 83 гг.)
Наследниками их были капотные грузовики Tatra 138 (1958 – 73 гг.) и Tatra 148 (1969 – 83 гг.). Лицом они отличались от предшественника оригинальным, модным коли на то пошл дизайном. Грузоподъемность их составляла созвучно 12 и 15 т. Дизельные «воздушники» V8 развивали перед 220 л. с.
Нужно сказать, что названные грузовики, начиная с Tatra 111, ввозились и к нам в страну. -навсего) в 1956 – 77 гг. их экспорт составил 25 тыс. машин, главным образом строительных амосвалов. А с течением времени, в 80-е гг. к ним добавилось и некоторое обилие бескапотных грузовиков Tatra 815.
Tatra 815
Нате наших дорогах можно было нат(ол)кнуться и тяжелые машины уникального семейства Tatra 813, в которое входили двух-, трех- и четырехосные полноприводные автомобили. Самый важный из них – Kolos (8х8) имел движущая сила V12 (17,6 л) в 250 л. с. и 20-ступенчатую трансмиссию. Дьявол мог работать в составе автопоезда полной сплошным потоком 100 т и развивал до 80 км/ч.
Tatra 813 Kolos (8х8)