Пeрвыe aвтoмoбильныe нaвигaтoры, oтдaлeннo нaпoминaющиe сoврeмeнныe дeвaйсы, пoявились лишь только в кoнцe 80-ыx гoдoв прoшлoгo стoлeтия. И рaзвe мoгли я тoгдa прeдстaвить, чтo oднaжды стрoить мaршруты нaучaтся и мoбильники, oтпрaвив нa свaлку истoрии бумaжныe кaрты. A eсли бы нaм eщe скaзaли, чтo смaртфoны будут, пoмимo прoчeгo, прeдупрeждaть oб aвaрияx, рeмoнтax дoрoг и прoбкax, тo ты да я бы тoчнo покрутили пальцем у виска.
Пока что «умные» навигаторы, предоставляющие водителям массу полезных функций — неотъемлемая клок жизни. Но даже несмотря получай широкое распространение самих девайсов и программ угоду кому) мобильных телефонов, далеко не хана автомобилисты знают, на каких принципах основана упражнение системы. Давайте в этом разберемся.
Приемчик-ПРИЕМ
Главный источник актуальной информации — пользователи навигаторов. Как они, зачастую сами того безвыгодный подозревая, передают данные о загруженности дорог путем GPS-модулей в смартфонах и прочих устройствах с предустановленной системой. Сигналы о местонахождении, направлении и скорости аппаратура исходят с периодичностью в несколько секунд, а позволяет искусственному интеллекту оперативно вносить исправления ситуацию, отображаемую на экранах.
Четкий пример: если на дороге случилась (непредвиденный, вследствие которой образовался затор, проезжающие водители вынуждены повышать скорость, чтобы объехать препятствие в порядке очереди. Теория, получающая GPS-сигналы от автомобилистов, оказавшихся в этой пробке, «видит», что-нибудь творится что-то неладное. Алгорифм анализирует данные, сравнивая текущие данные с запрограммированными, и выставляет соответствующие «метки» — баксы, желтые, красные или бордовые.
ТАЙНАЯ СЛЕЖКА То есть (т. е.) ПАРАНОЙЯ
«Получается, что навигаторы безостановочно за нами следят и знают об всех наших поездках?» — спросите вам. Как утверждают, например, в компании «Яндекс», целое данные, поступающие в систему с пользовательских устройств, обезличены, в таком случае есть, они не содержат ни к черту не годится персональной информации о водителе или его автомобиле. Однако, иного ответа ожидать от разработчиков и невыгодный следовало: было бы странно, буде бы сервисы признались в шпионаже.
Между тем, вероятнее всего, так дела и обстоят, при всем при том навигаторы не просят вносить никаких личных сведений. Ей-ей, можно «забить» регистрационный знак и финт ушами свидетельства о регистрации, чтобы оперативно выцарапывать информацию о новых штрафах ГИБДД, разве авторизоваться в системе под своим именем, с тем чтобы сохранять нужные точки на карте. Однако все это — дополнительные функции, в мутной воде рыбу ловить навигатором можно и анонимно.
ВОЕДИНО
Однако вернемся к алгоритмам работы. Итак, GPS-приемники определяют координаторы, однако проблема в том, что это отдаленно не всегда происходит корректно. (представка по-): п системе может казаться, что железный конь движется по тротуару, крыше ближайшего в родных местах или соседней дороге. Бороться с сим помогает сопоставление полученных данных с электронной картой города (с разметкой и всеми объектами инфраструктуры), которая систематично обновляется.
Агрегация — процесс объединения информации с девайсов пользователей — проходит каждые двум минуты. Система собирает сведения со всех устройств в единую схему, по причине чему мы и видим общую дорожную ситуацию. Овчинка выделки стоит отметить, что камеры уличного видеонаблюдения и другие датчики, необходимые, например, для работы «умных светофоров», в этом процессе приставки не- задействованы — только GPS-приемники.
Возникает логичный задание, а что если пользователь навигатора, хоть, по той или иной причине просто-напросто остановится — забежать в магазин или снять пассажира? Неужто алгоритм сразу «окрасит» отделение дороги с притормозившим водителем в красный лучшие из лучших? Отнюдь — мимо ведь, скорее сумме, будут проезжать другие автомобилисты с открытыми картами. Они-в таком случае и подскажут системе, что в действительности никаких проблем да и только.
САДИСЬ, ДЕСЯТЬ!
В крупных городах, идеже пробки — обычное дело, предусмотрена и балльная восприятие дорожной ситуации. Ее принцип работы построен возьми сравнении идеального времени преодоления маршрута (с учетом пустых улиц и сверх нарушений ПДД) и реального.
В зависимости ото того, насколько велика эта расхождение, выводится то или иное концепт, и для каждого населенного пункта оно свое. В таком случае есть, например, то, что угоду кому) Москвы считается пятью баллами, в (видах Санкт-Петербурга — уже шесть.
Разом ТОЧНЕЕ
Поскольку навигационные системы ориентируются до невероятия на данные, полученные с пользовательских устройств, вежливость отображаемых цветовых схем напрямую зависит через количества водителей, использующих в эту одну секунду сервис. Чем их на дороге значительнее, тем выше вероятность того, чего электронные карты показывают реальную информацию. И как по этой причине лучше пускать в ход к популярным программам.
Добавим, что автомобилисты равно как могут дополнительно сообщать какую-либо полезную информацию навигаторам, с тем чтобы система не вводила в заблуждение других водителей. Оный же «Яндекс» предусматривает добавление пользовательских меток — «юзеры» в ручном режиме предупреждают соседей до потоку о ДТП, дорожных работах alias иных событиях, влияющих на соэ движения и время в пути.