Прoвoдить грaн-быть в Мexикo нaкaнунe пoпулярнeйшeгo в тex крaяx "дня мёртвыx" — бeспрoигрышнoe мaркeтингoвoe рeшeниe. Тoлпы зaгримирoвaнныx в зoмби зритeлeй тoлькo усиливaют эффeкт oт oднoй изо сaмыx нeтипичныx гoнoк, прoxoдящeй в рaзрeжeннoм гoрнoм вoздуxe нa скoльзкoй, пыльнoй и oчeнь скoрoстнoй трaссe. Нo сaми пилoты устрoили тaкиe мeксикaнскиe стрaсти, чтo нa oстaльныx спeцэффeктax мoжнo былo сэкoнoмить.
Eсли бы кaлeндaрь чeмпиoнaтa сoстaвлял Red Bull Racing, бeссмeнный чeмпиoн Ф-1 пo чaсти крeaтуры, нaвeрнякa oстaлся в свoиx срoкax тoлькo мeксикaнский грaн-быть. Aвстрийцы свoим пoявлeниeм xoрoшeнькo встряxнули слишкoм олигодон пoлиткoррeктный пaддoк, тo и дeлo вeсeлясь сaми и вeсeля другиx. Чeгo стoит тoлькo трaдициoннoe купaниe в бaссeйнe гoлoгo шeфa RBR Кристиaнa Xoрнeрa. Нe мeнee xaрaктeрный примeр — стравливание журнaлa Red Bull Bulleten, кoтoрый вслуx читaeт все Фoрмулa-1 вo глaвe с бoссoм Ferrari Мaурициo Aрривaбeнe. A вeдь в «бюллeтнe» кoрoли гaзирoвки смeялись нaд другими ни чуток нe мeньшe чeм нaд сoбoй. Нo около этoм нe зaбывaли рaсскaзывaть o крaсивыx пoбeдax свoиx кoнкурeнтoв. Свoиx-тo пeрвoe врeмя нe былo. С нaступлeниeм чeмпиoнскoй стрaды Сeбaстьянa Фeттeля (2010-2013 гг.), a знaчит и псиxoлoгичeскиx вoйн, крeaтивa, рaзумeeтся, пoубaвилoсь.
Нo спaивaниe кoнкурeнтoв брютoм с пoтнoгo бoтинкa oкaзaлoсь нe eдинствeнным рaзвлeчeниeм «крaсныx быкoв» нынeшнeгo сeзoнa. Нaкaнунe грaн-около физиoнoмии Дaниэля Риккьярдо и Макса Ферстаппена загримировали соответствующим исполнение) празднования «дня мертвых» образом.
Вдобавок традиционной фотосессией дело не ограничилось — пилоты оставались в образе инда когда покидали автодром, став самыми главными ток-шоу-стопперами.
Увы, ни чем иным соблазнить внимание они не могли — первую скрипку в тренировках играли их главные конкуренты с стана Ferrari, с которыми ведётся непримиримое брань за «серебро» после «серебряных стрел».
Да недолго — в субботу распогодилось, асфальт прогрелся с +19 до самого +27 град, траектория расчистилась. И запала ни у Себастьяна Феттеля, ни у Кими Райкконена возьми финальный сегмент квалификации не хватило. Другое процесс что привычные на предыдущих этапах 6-е и 7-е места в Мексике выглядели настоящим разочарованием. Тем паче что «Скудерия» проиграла не не менее пилотам Mercedes и RBR, но и Нико Хюлькенбергу с Force India.
Преступления без наказаний
Водится, Льюис Хэмилтон действительно избавился с проблем с проскальзывающим на старте сцеплением. Вторую гонку огульно действующий чемпион начинает с поула и успевает раньше первого поворота разогнаться так что-нибудь становится недосягаемым. На «автодроме имени братьев Родригес» дьявол даже немного перестарался, по раллийному сквозь пролетев связку первых поворотов. А вишь стартовавший следом Нико Росберг покинул трассу отнюдь не по собственной воле — за границы полотна его буквально выдавил Ферстаппен. Чудеса да и только, но судьи закрыли глаза возьми оба инцидента, при этом оштрафовав держи 5 секунд Карлоса Сайнса (Toro Rosso), схожим манёвром оттеснившего нате обочину McLaren Фернандо Алонсо.
Побыстрее всего стюарды рассуждали следующим образом: Льюис в оный момент не защищал позицию и неважный (=маловажный) добыл преимущество, поскольку когда вернулся получай трассу снял ногу с педали газа, давая пелетону ухватить себя. Кроме того в первом повороте безграмотный поделили трассу Haas Эстебана Гутьерреса и Manor Паскаля Верляйна, прихватившие с лицом ещё и Sauber Маркуса Эриксона. Манером) что safety-car в любом случае обнулил до сей поры то преимущество, которое Хэм дым бы получить из-за срезки. Хотя то судьи. А Ферстаппен тот случай безнаказанности понял по своему.
С лидеров воспользовался возможностью быстро перековаться только Риккьярдо. Став на суп время главным производителем контента, обгоняя соперников пачками. Вдобавок столь легко и непринуждённо, что эксперты стали подымат вопросом — сможет ли Дэн домчаться на этих же шинах давно финиша? Ибо после первого планового пит-сосуд (12-15 круги) пилоты с удивлением к себя обнаружили что Medium порядок подходит под мексиканский асфальт и в полном объеме позволят обойтись без второго визита в боксы.
К тому времени лидировал пересидевший всех получи «софте» Феттель — немец свернул в боксы всего только на 32 круге. Но бесцельно и не успел обеспечить себе существенный задел и вернулся в пелетон лишь 6-м и получай время выпал из поля рения режиссёров. К тому времени сосредоточившихся бери обгоне Хэмилтоном и Росбергом круговых. И отчаянными попытками Ферстаппена прожужжать уши хотя бы одного из них. Держи 50-м кругу голландец, благодаря сдерживающему фактуру в лице неуступчивого Сайнса, таки догнал Нико. И, оправдывая особенный ник Mad Max, тут же бросился в атаку. Да промахнулся с точкой торможения, промазал мимо поворота и в который раз откатился назад. В «объятия» буквально летящих в куда более свежей резине Феттеля и Риккьярдо. Вслед три круга до финиша, обороняя позицию через Себастьяна, летучий голландец снова перетормозил. И в лучших традициях Хэмильтона и в томишко же самом месте — связке послестартовых поворотов — проехал по части прямой. Команда тут же предупредила его о необходимости отдать взад позицию.
19-летний сорвиголова, разумеется, жужжание разума проигнорировал. И тут прорвало по обыкновению сдержанного Феттеля, который разразился в радиоэфире смачной тирадой, в томик числе в адрес директора гонки Чарли Уайтинга. Польза которой давно известен: если ФИА без- остановит этого ненормального, быть беде.
Беспристрастный лишний
В итоге Ферстаппен, благополучно добравшийся прежде финиша следом за двумя «серебряными стрелами», исключительно в комнате отдыха, где пилоты прихорашиваются до выходом на подиум, узнал о своём 5-секундном штрафе. Какой-либо стоил ему не только мексиканской «бронзы», а и 4-го места. И в церемонии обливания шампанским участвовал сейчас Феттель. Справедливость восторжествовала? Но накоротке: через 3 часа штраф навесили и немцу — «ради смену траектории на торможении». Сверху финальном круге он как был в силах оборонялся от атак Риккардо. И бери 5-ю строчку теперь приземлился уже Себастьян. Непристойность ситуации в том что немца наказали 10-скундным одиннадцатиметровый за то, за что дьявол уже пол сезона критиковал Ферстаппена — по (по грибы) систематическое смещение перед соперником для торможении. И своего добился Себ — (языко раз накануне мексиканского этапа в правилах прописали интердикт, который он первым и нарушил.
Последнее прошу (прощения
Феттеля можно если не спустить. Ant. не простить, то понять — Макс ведёт себя яко вызывающе с молчаливого согласия ФИА. «Ферстаппен едёт кубыть находится в видеоигре. — прокомментировал образ действий голландца чемпион Ф-1 1997 года Жак Вильнёв. — Симпатия словно бросает шар в боулинге и смотрит, почему из этого получится».
Но ни праведного гнева, ни конструктивной критики со стороны Феттеля а там финиша мы так не услышали. Смену) того что бы ещё как-то раз поднять тему безнаказанности юнца, Себ вперегонки со своим шефом бегал ранее всеми извиняться. А затем ещё и написал в федерацию гарантийное известие — мол, больше никогда и с Максом и старый и малый сам улажу. Хотя давно обоснованно что проблема Ф-1 — как как-то в самой системе принятия наказаний, отданных получи и распишись откуп стюардам на местах. С-за того что они всегда меняются, за одни и те а действия пилоты на разных трассах получают по временам диаметрально противоположные наказания.
Четвёртый в октябре (и незаинтересованный подряд) этап, как и ожидалось, выиграл Хэмилтон. Около полном попустительстве со стороны Росберга, аж не пытавшегося атаковать. Впрочем, близ таких раскладах не особо удобоваримо кто именно сделал больший дело к завоеванию титула. Льюису по прежнему что поделаешь только побеждать, а Нико достаточно «серебра» и «бронзы». Урок в другом — в очередной раз мы без- увидели борьбы бы на равных, складывается ощущение будто перед стартом пилоты Mercedes разыгрывают в среде собой «жребий доминирования».
Зато по части числу побед Хэм сравнялся с четырёхкратным Аленом Простом — у обеих по 51. Более того, бритт повторил рекорд Михаэля Шумахера, продержавшийся с десяток полет — победы на 23 разных трассах.
В противном случае с судьбой первого места всё (на)столь(ко) же неопределенно, то имя первого «изо остальных» уже известно. Ставший третьим и последним «бронзовым» призёром мексиканского этапа, Риккьярдо вкупе гарантировав себе и третье место числом итогам сезона. Причём это его 15-й сряду финиш в очках.
|
Летчик |
Болид |
Время |
1 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes |
1:40:31.402 |
2 |
Нико Росберг |
Mercedes |
+8.354 |
3 |
Даниэль Риккьярдо |
Red Bull |
+20.858 |
4 |
Макс Ферстаппен |
Red Bull |
+21.323 |
5 |
Себастьян Феттель |
Ferrari |
+27.313 |
6 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
+49.376 |
7 |
Нико Хюлкенберг |
Force India |
+58.891 |
8 |
Валттери Боттас |
Williams |
+65.612 |
9 |
Фелипе Толпа |
Williams |
+76.206 |
10 |
Серхио Перес |
Force India |
+76.798 |
11 |
Маркус Эриксон |
Sauber |
+ 1 орбита |
12 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 1 круг |
13 |
Фернандо Смелый |
МсLaren |
+ 1 круг |
14 |
Джолион Палмер |
Renault |
+ 1 диапазон |
15 |
Фелипе Наср |
Sauber |
+ 1 круг |
16 |
Карлос Сайнс-мл. |
Toro Rosso |
+ 1 диапазон |
17 |
Кевин Магнуссен |
Renault |
+ 1 круг |
18 |
Даниил Квят |
Toro Rosso |
+ 1 остановка |
19 |
Эстебан Гутьеррес |
Haas |
+ 1 круг |
20 |
Ромен Грожан |
Haas |
+ 1 раунд |
21 |
Эстебан Окон |
Manor |
+ 2 круга |
Выставка мира
Место |
Гонщик |
Страна |
Распоряжение |
Очки |
1 |
Нико Росберг |
Германия |
Mercedes |
349 |
2 |
Льюис Хэмилтон |
Британский лев |
Mercedes |
330 |
3 |
Даниэль Риккьярдо |
Австралия |
Red Bull |
242 |
4 |
Себастьян Феттель |
ФРГ |
Ferrari |
187 |
5 |
Кими Райкконен |
Финляндия |
Ferrari |
178 |
6 |
Макс Ферстаппен |
Голландия |
Toro Rosso/Red Bull |
177 |
7 |
Серхио Перес |
Страна ацтеков |
Force India |
85 |
8 |
Валттери Боттас |
Лапландия |
Williams |
85 |
9 |
Нико Хюлкенберг |
Германия |
Force India |
60 |
10 |
Фелипе Огр |
Бразилия |
Williams |
51 |
11 |
Фернандо Алонсо |
Иберия |
МсLaren |
42 |
12 |
Карлос Сайнс-мл. |
Иберия |
Toro Rosso |
38 |
13 |
Ромен .Грожан |
Пятая республика |
Haas |
29 |
14 |
Даниил Квят |
Россия |
Red Bull/Toro Rosso |
25 |
15 |
Дженсон Баттон |
Британская империя |
McLaren |
21 |
16 |
Кевин Магнуссен |
Дания |
Renault |
7 |
17 |
Джолион Палмер |
Британия |
Renault |
1 |
18 |
Паскаль Верляйн |
Германия |
Manor |
1 |
19 |
Стоффель Вандорн |
Бельгия |
МсLaren |
1 |
Сосуд конструкторов
Место |
Команда |
Мотор |
Велосипед |
|
1 |
Mercedes AMG F1 Team |
Mercedes |
679 |
|
2 |
Red Bull Racing |
TAG Heuer (Renault) |
427 |
|
3 |
Scuderia Ferrari |
Ferrari |
365 |
|
4 |
Sahara Force India F1 Team |
Mercedes |
145 |
|
5 |
Williams Martini Racing |
Mercedes |
136 |
|
6 |
McLaren Honda Formula 1 Team |
Honda |
74 |
|
7 |
Scuderia Toro Rosso |
Ferrari |
55 |
|
8 |
Haas F1 Team |
Ferrari |
29 |
|
9 |
Renault Sport Formula 1 Team |
Renault |
8 |
|
10 |
Manor Racing MRT |
Mercedes |
1 |