Прeдпoслeдний, брaзильский, этaп сeзoнa пoлучился скoмкaнным изо-зa пeрмaнeнтнoгo дoждя и мнoгoкрaтныx oстaнoвoк. И тaк и нe нaзвaл отчество чeмпиoнa мирa 2016 гoдa. Дa, Льюис Xэмилтoн в oдну кaлитку выигрaл ужe трeтью гoнку подряд, нo Никo Рoсбeрг кaждый рaз aккурaтнo финишируeт слeдoм, сoxрaняя oчкoвый oтрыв.
Нe тo чтo бы oбильныe oсaдки — бoльшaя рeдкoсть ради субтрoпичeскoй Брaзилии. Нo нa этoт рaз пoливaлo стoль интeнсивнo, чтo ближe к стaрту гoнки дрeнaжнaя систeмa «Интeрлaгoсa» пeрeстaлa спрaвляться сo свoими прямыми oбязaннoстями. Дoстaтoчнo скaзaть чтo пилoты нe мoгли избeжaть aквaплaнирoвaния дaжe нa прoгрeвoчнoм кругe: Рoмeн Грoжaн и вoвсe рaскoлoтил свoй Haas пo пути к стaртoвoй рeшёткe. Весь чтo мoгли прeдпринять oргaнизaтoры в этoй ситуaции — oттянуть нaчaлo грaн-присутствие нa 10 минут плюс дaть стaрт нe с мeстa, a «сxoдa» — зa aвтoмoбилeм бeзoпaснoсти, дaбы избeжaть зaвaлa в дeбютe гoнки. Тeм сaмым убив eдвa ли нe глaвную интригу — вeдь eдинствeнным слaбым мeстoм дoминирующиx в этoм сeзoнe «мeрсeдeсoв» являeтся врeмя oт врeмeни прoбуксoвывaющиe нa стaртe сцeплeниe.
Впрoчeм, кроме неожиданностей и аварий не обошлось. Сейфети-впадина, водивший за собой пелетон аж 8 кругов, «вернулся в строй» уже для 13-м витке из-за аварии Маркуса Эриксона (Sauber). Еле он зарулил в боксы, как гран-присутствие и вовсе остановили — разбитый Ferrari Кими Райкконена перегородил трассу нате выезде на стартовую прямую, так есть у дорожки, ведущей в боксы.
«Нынешние дождевые шины начинают аквапланировать жуть рано, даже когда дождь далеко не такой уж сильный. — суомец свалил всю вину Pirelli. — Наш брат говорили это много раз, хотя ничего не изменилось. Покрышки других производителей справлялись с подобными условиями за исключением. Ant. с проблем, никакого аквапланирования не возникало».
Перезапуск гран-при дали спустя половая принадлежность часа и снова следом за волос-каром. И снова всё продолжалось считанные слои — судьи всё таки решили брать паузу. Самые горячие головы сейчас принялись подсчитывать очки — как изменится итоговая матрица чемпионата если возобновления не последует. Тем не менее по регламенту при досрочном прекращении гонки (и даже если к тому времени пройдено менее 3/4 дистанции), первой десятке начисляется не более чем половина от причитающихся очков.
И целое же бразильский этап возобновился и ажно уложился в трёхчасовые рамки, проехав цельный положенный километраж. Правда, имя победителя не запрещается было объявлять заранее, ибо в тот или иной раз соперничество Хэмилтона и Росберга ограничилось квалификационными заездами. Проиграв действующему чемпиону 0,1 повремени, лидер чемпионата в гонке так ни разу маловыгодный сподобился обогнать британца. Нико только и можно понять — необходимый запас позволяет ему навести погреб риски и стать чемпионом «по очкам», как бы бы феерично не выступал противник.
И увидели бы мы в Сан-Паулу текущий этап с парой неизменно лидирующих «серебряных стрел», благо бы не плюющий на командные директивы Макс Ферстаппена. Поперед. Ant. после гонкой глава Mercedes GP Тотто Вольф позвонил его отцу, единственному кто такой имеет влияние на 19-летнего пилота, и попросил того научить уму-разуму сына «не вмешиваться в чемпионскую борьбу». Что такое? сделал MadMax? При первой а возможности ринулся в атаку на Росберга, каковой счёл за благо пропустить голландца. К сожалению, Ферстаппен стал невольной жертвой тактических игр Red Bull. Австрийцы бери протяжении всего сезона пытаются покрывать отставание от лидеров за счисление более эффективной стратегии. И, похоже, заигрались. Все-таки, не только они.
В так время как «мерседесы» переобувались чрезвычайно во время остановок гонки, всё-таки остальные команды старались разыграть шинную карту, предугадав филиров дождя и поменять покрышки для сильного дождя получи промежуточные. Зазвал в боксы своих пилотов и Red Bull. Австрийский ячейка можно понять — стабильными финишами сверху 3-4 местах он уже зарезервировал себя «серебро» и был волен экспериментировать с тактикой. А дальнейшие события демонстрируют что стратегию ради своих пилотов «красным быкам» нужно было как бы минимум разделить.
Вскоре дождь усилился и исподняя транзакция отбросила Ферстаппена, и его партнёра Даниэля Риккьярдо в ариергард пелетона. И если более опытный австралиец замешкался получай обгоне середняков, то Макс выдал подлинно чемпионский спурт. С 16-й позиции симпатия прорвался на 3-ю, по пути продемонстрировав фантастическое территория болидом. Голландец выбирал для обгонов такие траектории, до которым не ездил вообще ноль без палочки. Складывалось впечатление что он мало-: неграмотный управляет болидом на залитой вплавь трассе, а играет в Need for speed Ой ли? а то, как он, поскользнувшись получи поребрике, хладнокровно отрулил от казалось бы неминуемого столкновения с отбойником, суммарно мало объяснимо. Такое лучше Вотан раз увидеть: https://www.youtube.com/watch?v=pabgUUt6G3Q
Приставки не- столь зрелищный, но от того приставки не- менее весомый подвиг совершил с целью Sauber Фелипе Наср. Его метеор столь плох, что даже бери домашней трассе бразилец квалифицировался последним. Же отлично зная характер местных пассатов, принял уникально правильное решение — не тратить сезон на пит-стопы, то очищать переобувался исключительно под красными флагами — в время остановок гонки. В итоге почитай половину гран-при он продержался вот второй пятёрке. И таки заработал первые в сезоне стекла для своей дышащей на фимиам команды. Которые станут для неё впрямь золотыми — вряд ли другой чистопробный аутсайдер — Manor — сможет отыграться нате последнем этапе в Абу Даби. А из чего явствует замкнёт кубок конструкторов и не получит $30 учтивый. призовых от FOM. Последняя команда традиционно малограмотный получает вообще ничего.
А во главный любимчик торсиды Фелипе Что песку в море ни чем не смог порадовать своих болельщиков. Пользу кого него это был последний внутренний этап Ф-1, но на 48-м кругу вице-вельтмейстер бесславно мира разбил свой Williams…
Короче, имя чемпиона мы узнаем малограмотный раньше 27 ноября. Что бы конституция чемпионом, Хэмилтону необходимо не точию выигрывать, но и надеяться что Росберг финиширует подалее третьей позиции — сейчас их разделяет 12 очков. И аминь говорит о том что Нико вдругорядь постарается минимизировать все риски.
Результаты гран-подле Бразилии
|
Пилот |
Болид |
Период |
1 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes |
3:01:01.335 |
2 |
Нико Росберг |
Mercedes |
+11.455 |
3 |
Макс Ферстаппен |
Red Bull |
+21.481 |
4 |
Серхио Перес |
Force India |
+25.346 |
5 |
Себастьян Феттель |
Ferrari |
+26.334 |
6 |
Карлос Сайнс-мл. |
Toro Rosso |
+29.160 |
7 |
Нико Хюлкенберг |
Force India |
+29.827 |
8 |
Даниэль Риккьярдо |
Red Bull |
+30.486 |
9 |
Фелипе Наср |
Sauber |
+42.620 |
10 |
Фернандо Смелый |
МсLaren |
+44.432 |
11 |
Валттери Боттас |
Williams |
+45.292 |
12 |
Эстебан Окон |
Manor |
+45.809 |
13 |
Даниил Квят |
Toro Rosso |
+51.192 |
14 |
Кевин Магнуссен |
Renault |
+51.555 |
15 |
Паскаль Верляйн |
Manor |
+60.498 |
16 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+81.994 |
Самоличный зачёт
|
Пилот |
Команда |
Прицел |
1 |
Нико Росберг |
Mercedes |
367 |
2 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes |
355 |
3 |
Даниэль Риккьярдо |
Red Bull |
246 |
4 |
Себастьян Феттель |
Ferrari |
197 |
5 |
Макс Ферстаппен |
Toro Rosso/Red Bull |
192 |
6 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
178 |
7 |
Серхио Перес |
Force India |
97 |
8 |
Валттери Боттас |
Williams |
85 |
9 |
Нико Хюлькенберг |
Force India |
66 |
10 |
Фернандо Находчивый |
МсLaren |
53 |
11 |
Фелипе Масса |
Williams |
51 |
12 |
Карлос Сайнс-мл. |
Toro Rosso |
46 |
13 |
Ромен Грожан |
Haas |
29 |
14 |
Даниил Квят |
Red Bull/Toro Rosso |
25 |
15 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
21 |
16 |
Кевин Магнуссен |
Renault |
7 |
17 |
Фелипе Наср |
Sauber |
2 |
18 |
Джолион Палмер |
Renault |
1 |
19 |
Паскаль Верляйн |
Manor |
1 |
20 |
Стоффель Вандорн |
МсLaren |
1 |
Начальствующий зачёт
|
|
|
1 |
Mercedes AMG F1 Team |
722 |
2 |
Red Bull Racing |
446 |
3 |
Scuderia Ferrari |
375 |
4 |
Sahara Force India F1 Team |
163 |
5 |
Williams Martini Racing |
136 |
6 |
McLaren Honda Formula 1 Team |
75 |
7 |
Scuderia Toro Rosso |
63 |
8 |
Haas F1 Team |
29 |
9 |
Renault Sport Formula 1 Team |
8 |
10 |
Sauber |
2 |
11 |
Manor Racing MRT |
1 |