В Eврoпe «пoслeдняя миля» — вaжный рывoк дoстaвки, кoтoрoму прeдшeствoвaл дoлгий мaршрут, нaчaвшийся с пaрoxoдa иначе говоря пoeздa, пeрeдaвший эстaфeту грузoвику с прицeпoм, зa ним мaлoтoннaжнику, пoслe нeгo гoрoдскoму фургoну alias пикaпу, a затем дрону, скутеру, роботу, электромобилю, велосипеду и завершившийся стуком в дверка с квитанцией и восторженной улыбкой оконченной работы.
В современной логистике самые сложные как последние метры, когда к порогу клиента, живущего не то — не то работающего в экологически безупречной зоне, надлежит транспортировать товар бесшумно, быстро, стерильно, нисколько не испачкав, не перекрыв поездка остальным и не заняв лишнее (место)положение под солнцем.
Самым прогрессивным говорят дрон. Он живет на крыше фургона и для подступах к клиенту получает команду «Фас!», хоть отбавляй товар и несет стремительно и нежно получи порог. Смысл «последней мили» в неприметности. Подразумевая круглосуточное растрачивание, мир наступившего будущего рисуется в цветах курьерских служб.
И одно действие, когда на крылечко доставляют депеша с продуктами раз в неделю и другое, от случая к случаю круглосуточно на каждое крыльцо просят насаждения, швартовки и парковки доставщики еды, оборудования, услуг, удовольствий, контрабанды и просвещения. Вследствие чего логистический маневр «последней мили» надобно быть разнообразным, но тихим и невесомым: появился с ниоткуда, вручил требуемое и растворился в обратном направлении.
Российская «последняя миля» иная. Симпатия изначально не подразумевает смежников и далеко не нуждается в такелажных работах. Никто ни чер перекладывать, перетаскивать, перегружать не кончай. Сел за руль и сам поехал. Первые километры сообразно асфальту. Потом по плохому асфальту. Впоследствии по дыркам, выбоинам и воронкам. А в будущем наступает «последняя миля» адского бездорожья. Повсеместного, привычного, а всегда внезапного.
Наша «последняя миля» — сие рывок к дачным воротам, гаражному шлагбауму, родному подъезду возьми пониженной передаче, с заблокированным межосевым дифференциалом, бери зубастой резине, с мечтой о лебедке. Для того европейской «последней мили» нужен легкий шарик или авоська с крылышками, угоду кому) нашей — настоящий рамный внедорожник в арктическом или — или раллийном исполнении.
В красивом мире чистых домиков, ровного асфальта, подстриженных кустиков — «последняя миля» — коллективная делание логистов, транспортников, производителей, вычисляющих оптимальные алгоритмы. У нас сие битва, сценарий которой заранее неизвестен и оптимального алгоритма мало-: неграмотный подразумевает, поскольку утренняя лужа преддверие родным крыльцом к вечеру может выискаться глубже шноркеля, сугроб — выше дорожного просвета, полынья — круче геометрической проходимости. Зато наша легуа действительно может оказаться последней.