Вoзмoжнo, у кoгo-тo вoзникнeт вoпрoс: a кaк грузoвики в принципe мoгут дoкучaть житeлям мнoгoэтaжки? И eсли сo здoрoвeнными фурaми всe, врoдe бы, яснo (a пoрoй пoд oкнaми жилыx дoмoв пaркуются и oни), тo чeм мeшaют тe жe «Гaзeльки» и им пoдoбныe фургoны и микрoaвтoбусы? Здeсь нa смысл приxoдит кaк минимум чeтырe вaриaнтa.
Вo-пeрвыx, торговый транспорт нередко преграждает проезд другим автомобилям, «высовываясь» своими «мордами» вслед за условные границы парковочного места. Умереть и не встать-вторых, из-за своих внушительных габаритов большегрузы что занимают непозволительно большую площадь, бери которой спокойно разместились бы двум легковушки.
В-третьих, за грузовиком, пришвартовавшимся у дороги, не возбраняется не разглядеть ребенка, выскочившего с тротуара получи и распишись проезжую часть — очень опасная аварийная ситуевина. И, наконец, в-четвертых, фургоны, микроавтобусы, самосвалы и другие «здоровяки» банально не «вписываются» в панорама придомовой территории. Не критично, только и приятного мало.
Раньше победить в борьбе с соседом-водителем большегруза было фактически невозможно, но с 1 января текущего годы в силу вступил приказ Министерства транспорта № 199, в конечном счете запретивший парковку коммерческих транспортных средств (грузовиков, точило и автобусов), принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, закачаешься дворах жилых домов.
Правда, унич два важных нюанса. Первый: нововведения касаются до невероятия городов федерального значения — то унич, Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Другой — за нарушение правил, установленных приказом, в сегодняшний день никакой административной ответственности приставки не- предусмотрено.
Однако это вовсе безвыгодный значит, что жителям ничего маловыгодный остается, кроме как целыми в ближайшем буду смотреть из окна на «страшный» грузовичок, надеясь, что однажды наказание и старый и малый-таки введут. Жаловаться можно, и хотя (бы) более того — нужно.
– Жители Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя подле занятии парковочных мест коммерческим транспортом имеют откуп и возможность обращаться в ГИБДД, Министерство транспорта, управляющую компанию своего на дому и даже лицензирующий орган (касается, скажем так, такси ), — объяснил порталу «Auto» Акимка Ложковой, эксперт адвокатской конторы «Бородин и Партнеры».
Инда несмотря на то, что административная порука за нарушение правил парковки коммерческим транспортом в Кодексе безграмотный прописана, правоохранительные органы подобные жалобы через граждан без внимания не оставляют. В духе минимум, устанавливают собственника и проводят с ним воспитательную беседу. На каждом слове хватает и ее, чтобы водители большегруза принимались следовать поиски иных парковок.
А если базар не помогает?
Если грузовик продолжает мозолить лупилки жителям после визита правоохранителей, так события могут развиваться по одному с двух сценариев — все зависит ото максимальной разрешенной массы «яблока раздора». Когда-нибудь речь идет о транспортном средстве с сплошным потоком до 3,5т (те же грузовые «Газельки»), так закон бессилен — даже ссылаясь получи и распишись приказ, принудить водителя к освобождению парковки не дозволяется.
Если же у машины максимальная разрешенная девать некуда выше, то на помощь, сообразно сути, бесполезному приказу приходят ПДД, а как 17-я глава «Движение в жилых зонах». В п.17.2 сказано, почему во дворах, помимо прочего, запрещена «стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной сплошным потоком более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (может ли быть) разметкой мест».
За нарушение сего правила предусмотрено вполне реальное мера (тяжести) содеянного: штраф в размере 3000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге возможно ли 1500 целковых — в регионах (ст.12.28 КоАП).
– Дозволено пожаловаться в местную ГИБДД: например, перезвонить по телефону и сообщить, что в эксцесс приказа Минтранса от 17.05.2018 №199, а вот и все статьи 12.28 КоАП РФ нате стоянке во дворе жилого под своей смоковницей по такому-то адресу припарковано грузовое транспортное ресурс, — советует читателям портала «Auto» юрисконсульт Евгений Шупиков.
Некоторые также рекомендуют гражданам, страдающим с паркующихся под окнами грузовиков, призвать собрание соседей и установить по внутренние резервы во дворе шлагбаум. Совет, истинно, хороший, но сработает это только что в том случае, если водитель-тахарь не является жильцом того но дома. В противном случае ключ через «ворот» будет и у него, а тогда в нежели смысл?
Не стоит прибегать и к самостоятельной эвакуации грузовика с парковки, (то) есть бы сильно он вам ни досаждал. В противном случае (у)потреблять риск нарваться на штраф в размере впредь до 500 рублей за «уничтожение либо — либо повреждение чужого имущества» или аж угодить за решетку.