Элeктрoнныe систeмы пoмoщи вoдитeлю тoжe мoгут быть oпaсными. Кaк выяснили спeциaлисты Aмeрикaнскoгo страхового института дорожной безопасности (IIHS), многие автовладельцы либо не понимают работу этих помощников, либо неправильно интерпретируют их сообщения и сигналы.
Самым опасным эксперты признали комплекс Tesla Autopilot. Оказалось, что из-за такого названия большинство водителей считают его полноценным автопилотом, позволяющим убирать руки с руля и заниматься своими делами, не отвлекаясь на дорогу. На самом же деле помощник «Теслы», наоборот, рекомендует водителю держать руки строго на руле и не отвлекаться во время вождения.
Обратная ситуация с функцией Super Cruise в автомобилях Cadillac. Несмотря на то, что, в отличие от аналога с «Теслы» он «по умолчанию» позволяет ездить без рук неограниченное количество времени, знают об этом только 27% опрошенных.
Кроме них, скрытую опасность таит в себе адаптивный круиз-контроль с функцией Drive Pilot от Mercedes-Benz, знакомая владельцам E-Class последнего поколения. При ее активации автомобиль начинает автоматически подстраивать свою скорость под скорость автомобиля, едущего впереди, однако когда та машина сворачивала с дороги, многие водители просто не знали, что делать.
В результате IIHS обозначил два ключевых фактора, на которые следует обратить внимание автопроизводителям, – системы, создающие своими названиями ложные ожидания, а также водители, не понимающие, как пользоваться «умными» электронными помощниками в реальных условиях.