AO «Укрзaлизныця» в 2021 гoду прoвaлилo пoдгoтoвку к зeрнoвoму сeзoну – изо 11 400 вaгoнoв-зeрнoвoзoв кoмпaнии гoтoвы тoлькo 3000. Oб этoм зaявил нoвый и.o. глaвы правления УЗ Алексюха Камышин в интервью Интерфакс-Украина.
В соответствии с его словам, еще около 2700 находятся в сезонном резерве, некоторый уже поздно «поднимать», остальные вагоны «прямо не прошли своевременные ремонты».
«Для 9 июля выполнено только 15% запланированных ремонтов, а 85% – провалены. Напомню, работающий парк в пиковый сезон – это 11 000 зерновозов. К сожалению, но за пару месяцев прямо невозможно отремонтировать ни 3000 зерновозов, ни тем паче необходимые 6000», – сказал он.
Соответственно словам Камышина, с полувагонами все пока что интереснее – частный подвижной состав в этой категории без лишних разговоров стоит по 600-800 грн в кальпа, полувагоны УЗ – от 1000 грн, однако полувагонов УЗ просто нет свободных.
Камышин тоже отметил, что УЗ не готова к зерновому сезону отнюдь не только по вагонам, но и до локомотивам.
«По локомотивам проблема возникла изо-за того, что не были ко времени закуплены все необходимые ходовые запчасти пользу кого ремонтов… Например, бандажи в целях локомотивов производит только одна польская братия», – рассказал новый и. о. главы компании.
- 4 Гутя СНБО поручил Кабмину возложить дело главы правления УЗ на министра инфраструктуры Александрина Кубракова. 9 августа набсовет УЗ уволил с поста и.о. главы правления Ивана Юрыка и рекомендовал Кабмину установить на эту должность советника министра инфраструктуры Ара Камышина. 11 августа Кабмин назначил Камышинка и.о. главы УЗ.