AO «Укрзaлизныця» уплaтилo нaлoжeнный Aнтимoнoпoльным кoмитeтoм Укрaины штрaф в рaзмeрe 18,28 млн грн и прeкрaтилo взимaть oтдeльную плaту зa oбслуживaниe грузoв нa мaлoдeятeльныx стaнцияx. Oб этoм сooбщaeт пресс-папье-служба АМКУ.
Компания уплатила в полном размере покладенный комитетом штраф и сообщила о прекращении образ действий «Порядка определения «малодеятельных станций» и взимания дополнительной платы из-за обслуживание грузов на них.
В АМКУ отмечают, какими судьбами УЗ обжаловала решение комитета в суде, да Хозяйственный суд города Киева в удовлетворении исковых требований отказал в корне. Сейчас идет апелляционное производство.
Точно по данным АМКУ, компания занимая в 2018-2020 годах монопольное обстоятельства на рынке перевозки грузов железнодорожным транспортом в пределах страны, Укрзализныця разработала и ввела что-то около называемый «Порядок проведения рейтингового анализа деятельности грузовых станций». Спирт определял критерии включения/выключения грузовых станций в/изо перечня малодеятельных. Порядок проведения сего рейтинг-анализа и термин «малодеятельный грузовая остановка» компания ввела самостоятельно.
На основе созданного перечня станций Укрзализныця самолично, без просьбы грузовладельцев и без определения с ними методов согласования тарифа, инициировала визирование со своими клиентами дополнительных соглашений к договорам о предоставлении услуг сообразно перевозке грузов на малодеятельных станциях. Подписывание этого соглашения было безальтернативным условием предоставления клиентам железной дороги услуг объединение перевозке.
Такие действия Укрзализныци, отмечают в АМКУ, создавали в целях субъектов хозяйствования неравные условия получения обслуживание, поскольку клиенты, которые пользовались таково называемыми малодеятельных станциями, платили большую стоимостное выражение за обслуживание грузов по сравнению с теми клиентами, которые этими станциями маловыгодный пользовались. Согласно данным компании, повышенную оплату из-за обслуживание малодеятельных станций она взимала с 9 января 2019 возраст по 3 сентября 2020 года.
В комитете отмечают, что же эту услугу невозможно было бы врезать в условиях существования значительной конкуренции получай рынке. В противном случае субъекты хозяйствования имели средство отказаться от подписания дополнительного соглашения, так-таки это приводило к существенному увеличению их расходов.
Прочерче АМКУ анализ себестоимости услуги соответственно обслуживанию малодеятельных станций показал, ровно она экономически необоснована. Поэтому герольдия установило, что введение Укрзализныцей экий услуги привело к ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов иначе говоря потребителей и обязал общество прекратить расстройство.