Нo этo всe пoтoм, a пoкa экипaж мaшины изо чeтырex чeлoвeк, нaпрaвлявшийся в Мoскву, кукуeт нa 831-м килoмeтрe мaгистрaли, сoвeршeннo нe пoнимaя, чтo дeлaть дaльшe. Вaриaнтoв нe тaк, чтoбы и мнoгo, сaмый бюджeтный с которых — вызывать эвакуатор и возвращаться в Волжская твердыня, от которого отъехали километров для 40—50, а заодно и такси, фактически в кабину погрузчика все не влезут. Так что делать потом: оставлять водителя в городе в ожидании диагностики и ремонта, а остальным почерпывать билеты на самолет? А если урон сложная, требующая не одного дня «лечения»? Да что ты и кого оставлять с машиной, если во всем буквально завтра — на работу? Ну-кася и плюс вечная проблема для попавших в беду отпускников — пишущий эти строки люди не местные…
Ах истинно, машина-то — каскованная, значит следует ГИБДД вызывать. Ну, с этого и начали. Гаишники, получи и распишись удивление, нарисовались быстро — и получаса далеко не прошло, хотя наряд ехал с самого Волгограда (в Москве, например, их коллег разрешено ждать по восемь часов). А после началась обычная вроде канитель — оформлять пустое место ничего не стал за неочевидностью случившегося, отсутствием внешних повреждений и невозможностью встретить в кромешной мгле предполагаемого виновника инцидента — замечательный «башмак». Короче говоря, опять полная сидальница.
Но тут случилось непредвиденное, неожиданное, иного водителя способное явиться причиной к когнитивному диссонансу. Один из инспекторов сверху глазах изумленной публики не поленился залезть подина брюхо пострадавшего автомобиля и, подсвечивая фонариком, принялся учить повреждения и оценивать возможность их исправления в полевых условиях. И так-таки разобрался в проблеме!
Лейтенант 1 взвода 2 роты ОБДПС ГИБДД ГУ МВД России вдоль Волгоградской области Вадим Трифонов сумел раскумекать, что «башмачные похождения» неведомым образом затолкали в тормозную систему приличных размеров камешек — точно между диском и колодкой. Извлечение негодника заняло у него и его напарника — старлея Дмитрия Жанугаева — радикально немного времени.
На прощание офицеры (решительно, кстати, отказавшиеся от благодарности путешественников, материализовавших было ее в один или два приличных ассигнаций) посоветовали водителю маловыгодный гнать пару-тройку километров, проверяя машину, а в случае аюшки? дотянуть до совсем недалеко расположенной большенный рембазы, где точно смогут помочь. Так все обошлось — ремонт по-гаишному оказался качественным и с гарантией.
…И в такой степени мелкая — и в масштабах федерального издания, и, простите следовать высокий штиль, общечеловеческих ценностей — заваруха даже пары строк не заслуживала, когда бы речь не шла о представителях отечественной автоинспекции, в пух и прах и бесповоротно дискредитировавшей себя и махровым непрофессионализмом, и повальным взяточничеством. Моторизованные россияне издревле перестали ждать от служивых помощи и поддержки, закачаешься всех их действиях видя камуфлет, развод, подставу. Поэтому любое человеческое изнанка, проглядывающее сквозь сонм разномастных уродцев, вызывает искреннее завороженность и желание сказать «спасибо» за неспециаль полученную помощь и поддержку.